Найти тему
Истории тётушки Юлии Рысь

Истории про Анечку. Есть зарядка для хвоста и для... голоса зарядка

— Эй ты, котяня, куда собралась? — Борисович, как обычно, возник из ниоткуда, когда Анечка уже подходила к выходу с намерением по-тихому слинять с работы.

— Меня Константин Евгеньевич послал.... — Анечка растерялась, потому что ей надо было бежать на родительское собрание и она не успела придумать "железобетонную" отмазку. Костик просто сказал, что "прикроет".

— Не важно... — оборвал Борисович, — ты это... найди тётку с причёской пуделя и скажи, что я тебя прислал. Она знает зачем. Поняла?

— Да, — кивнула Анечка.

— А чего не мяукаешь, голос потеряла? — Белинский захихикал над своей шуткой.

— Надо было мяукать? — Серьёзно спросила Анечка, не понимая, что от неё хочет Борисович. Мяукать, как на злополучном совещании, или отвечать по-человечески?

— Мяукай, — на полном серьёзе ответил Белинский, — я тебя по мяуканью запомнил.

Понимая, что на родительское собрание Анечка уже опоздала, она пошла искать Костика, чтобы у него узнать кто такая "эта... с причёской пуделя".

— А... это тебе в учебный центр к Оксане, — подсказал Костик, — ты когда увидишь, сама поймёшь!

И тоже побежал куда-то дальше по своим делам.

Ещё минут десять она искала учебный центр. Зайдя в кабинет сразу поняла о ком говорил Белинский: за столом сидела полная женщина средних лет с копной непослушных кудрявых волос, которые с трудом удерживал массивный ободок. Женщина что-то методично писала, даже не обернувшись на звук открывшейся двери.

— Здравствуйте, — громко поздоровалась Анечка, привлекая к себе внимание, — Евгений Борисович сказал мне прийти к вам. Зачем не объяснил. Я так поняла, что вы мне сами всё объясните.

— Это ты, которая мяукает? — Отрывая взгляд от бумаг и откладывая в сторону ручку, спросила женщина.

— Я, — обречённо ответила Анечка, понимая, что её мяуканье станет предметом шуток на очень долгое время. Возможно на всё время работы в ТРК.

— У нас одна ведущая уходит в декрет, — тоже обречённо сообщила женщина, — меня, кстати, Оксана зовут. Но здесь меня все называют Ксюша. У нас, вообще, как-то прижились уменьшительно-ласкательные имена.

— Аня, — протянула руку Анечка.

— Я знаю, — засмеялась Оксана-Ксюша пожимая руку, — у меня, в отличие от Борисовича с памятью на имена и лица всё в порядке. Это у нашего замечательного директора каша в голове при упоминании имён. Ты знаешь, — загадочно подмигнула Ксюша, — Борисович может в голове держать кучу данных о рейтингах, бюджетах и всём, что связано с цифрами. А вот имена...

— Это я уже поняла, — заметно нервничая сказала Анечка, время шло и она опаздываешь всё больше, — зачем я вам понадобилась? Вы извините, но я уже собиралась уходить... мне это... на родительское собрание надо.

— А тебе Борисович вообще ничего не сказал? — Ксюша удивлённо подняла брови и сама себе ответила, — чего это я глупые вопросы задаю? Конечно же, он ничего не сказал, это же Белинский! Тут дело такое, нам нужен подменный ведущий. Сейчас такая суета начнётся с уходом Машеньки!

— Я не могу в вечернее время выходить! — Решительно сообщила Анечка, — у меня дети, двое!

— А кто тебе сказал, что тебя, вообще, в прайм-тайм выпустят? Первый раз не считается, — казалось Ксюша была откровенно возмущена, что Анечка претендует на самое популярное эфирное время, — Борисович любит новеньких "под танк" бросать ради развлечения. А так на прайм желающих выше крыше, и без тебя! Тобой, — Ксюша сделала многозначительный жест в сторону Анечки, — мы будем все эфирные дырки прикрывать в случае нестыковок!

— Аааа, — наконец поняла Анечка, — тогда хорошо. А что нужно для этого?

— Да, ничего особенного, — Ксюша начала искать что-то на столе, потом протянула Анечке несколько печатных листов, — На, иди занимайся. Потом я у тебя экзамен приму!

— Какой экзамен? — С ужасом спросила Анечка.

— По дикции, конечно! — Буднично ответила Ксюша.

— А когда экзамен? — У Анечки реально начиналась паника.

— Да, хоть сейчас, — ещё более буднично ответила Ксюша, но увидев страх в глазах Анечки добавила, — Да ты не парься. Требования к подменным ведущим минимальные. А тебе так, вообще, не стоит переживать, как для первого раза, под танком с гранатой, ты просто на отлично справилась! Просто порядок такой. Идёшь в эфир, получи упражнения для самообучения и сдай экзамен.

-2

Анечка громко выдохнула:

— Ну, и напугали вы меня! Я уж думала какой-то серьёзный экзамен, как в институте, к которому надо готовиться.

— Понимаю, — всё тем же будничным тоном поддержала Ксюша, — ты ещё не привыкла, что у нас тут всё быстро делается. Так что, шлёпнуть тебе "сдано"?

— Да, — уже уверенно ответила Анечка, — шлёпайте и я пойду!

Ксюша снова порылась в стопке бумаг, достала какой-то бланк и уже в прямом смысле громко шлёпнула печатью:

— На, держи, — протянула бланк Анечке, — теперь ты официально подменный ведущий. Неофициально, затычка в любой дырке бочки эфира. Будут пихать и на новости, и на гороскоп, и на рекламу.

— Спасибо, — Анечка забрала бланк и положила в сумочку, — теперь я могу идти?

— Вали, — добродушно сказала Ксюша, — только занимайся хоть по десять минут в день дикцией, аттестация каждые три месяца. А это уже серьёзно, Борисович сам проводит. А он вредный и придирчивый.

На родительское собрание Анечка, конечно же, уже не попала. Позвонила классной Вики, извинилась, сослалась на подготовку важного выпуска. Классная разговаривала очень вежливо. Вообще, Анечка заметила, что после прямого эфира, с ней многие стали разговаривать предельно вежливо и уважительно.

Вечером после ужина, глядя, как Тошка возится с игрушками, Анечка вспомнила про распечатки с упражнениями.

На первом листке она прочла "Зарядка для голосового аппарата. Рекомендуется выполнять перед зеркалом".

Анечка села перед старым трельяжем, доставшемся ей в наследство от бабушки и начала честно выполнять, по пунктам:

Широко отрыть рот, закрыть рот.
Верхнюю губу подтянуть вверх, обнажая зубы.
Нижнюю губу подтянуть к нижним деснам, обнажая зубы.
Чередовать движение верхней и нижней губ.
Открыть рот и делать скользящие движения верхней губы, натягивая ее на зубы.
Открыть рот и нижнюю губу натягивать на зубы, затем оттягивать губу вниз, обнажая нижние зубы.
Губы вытянуть вперед в трубочку, растянуть в улыбке.
Рот открыт, язык вытянут вперед, тянуться языком к кончику носа и подбородку поочередно.
Рот полуоткрыт, губы сомкнуты, языком делать «уколы» то в одну, то в другую щеку.
Рот полуоткрыт, высовывать язык наружу «жалом», затем вернуть в исходное положение.
Губы сомкнуты, вращательное движение языком под губами в одну и в другую сторону.
Рот открыт. Присасывание кончика языка к альвеолам (бугоркам на верхнем небе) и резкого отпускания. Должен раздаваться звук "цоканье".

Краем глаза Анечка заметила, что дети перестали играть и с удивлением наблюдают за нею.

— Мам, ты с ума сошла? — С насмешкой спросила Вика.

— Да, Вика, — Анечка посмотрела на себя в зеркало и скорчила рожицу своему отражению, — мама сошла с ума и сегодня подписалась на то, чтобы нести в эфире всякую чушь, которую никто не хочет нести.

— Так сто тебя по ладио будут показывать? — Шепеляво спросил Тошка и от удивления открыл рот.

— По радио не показывают, дурашка! — С интонацией "бывалого" поправила брата Вика и покрутила пальцем у виска.

— Вика! — Анечка строго посмотрела на дочь.

Та поняла, что перегнула палку и ретировалась тем, что взяла следующий лист с упражнениями:

— Ма, а это что??? Лри Рли? Язык сломать можно!

— А это, детка, упражнения, чтобы дикторы себе в нужную сторону язык ломали.

— Мам, а можно вместе с тобой попробовать язык ломать?

Глаза Вики смотрели на мать с немой просьбой. Такое бывало нечасто, поэтому Анечка с радостью согласилась:

— А давайте все вместе!

И они все дружно уселись на пол гостиной.

— Лри Рли, Лрэ Рлэ, Лра Рла, Лро Рло, Лру Рлу, Лры Рлы, — с артикуляцией начала Анечка очень серьёзным тоном.

-3

Серьёзного тона хватило ненадолго. Дети попытались повторить, у них ничего не получилось. И они, в прямом смысле, покатились по полу от смеха, продолжая кривляться.

— Дети!!! — Умоляюще попросила Аня, — ну, пожалуйста, дайте маме спокойно закончить упражнения. Понимаю, что это выглядит очень смешно, но это часть маминой работы! Ну, давайте, хоть разочек проговорим трудновыговариваемые слоги... без смеха!

И Анечка попробовала продолжить, под аккомпанемент детского смеха:

— Мни Нми, Мне Нме, Мна Нма, Мно Нмо, Мну Нму, Мны Нмы.

Дети с хохотом пытались повторить и просили: "ещё!"

— Ещё? Да, пожалуйста! Кпти Гбди, Кптэ Гбдэ, Кпта Гбда, Кпто Гбдо, Кпту Гбду, Кпты Гбды!

— Ещё, ещё! — Хохоча просили дети.

— Птки Гбди, Пткэ Гбдэ, Птка Гбда, Птко Гбдо, Птку Гбду, Пткы Гбды.

— Мама, давай исё "гди-гда"! — Попросил Тошка

— Всё, последний заход, — и Анечка воодушевившись на максимальной разговорной скорости выпалила почти на одном дыхании, — Зждри, Зждрэ, Зждра, Зждро, Зждру, Зждры!

— Это что всё? — С обидой в голосе спросила Вика, — мне понравилось.

— Тогда скороговорки? — Спросила Анечка, глядя на третий лист.

— Гулять, так гулять! — Вика тоже заглянула в напечатанные скороговорки.

— Ну, тогда поехали, — и Анечка вспомнив все прошлые занятия начала с правильной артикуляцией:

От топота копыт, пыль по полю летит
Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла
Рыла свинья белорыла пупорыла, полдвора рылом изрыла, вырыла подрыла
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа
Купи кипу пик, кипу пик купи, пик кипу купи
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали
Расчувствовавшаяся Лукерья расчувствовала нерасчувствовавшегося Николку
Интервьюер интервента интервьюировал
Бомбардир бомбардировал Брандербург
Не велик бицепс у эксгибициониста.

— Мам, а кто такой эксгибиционист? — Перебила её Вика.

— А это такие люди, которые любят бегать в общественных местах и пугать других людей.

— Как тот мужик, который у нас в городском парке в шубе летом ходит?

— Точно! Продолжим скороговорки?

Ловко лавируя в ларингологии, лекарь-ларинголог легко излечивал лорингиты
Из-за пригорка, из-под приподвыподверта зайчик расприподвыподвернулся
К Габсбургам из Страсбурга, приехал Вахмистр с Вахмистершей и Ротмистр с Ростмистершей, но Вахмистр с Ротмистершей, а Ротмистр с Вахмистершей из-под Сыктывкара
На мели мы лениво, налима ловили, для меня вы ловили линя. О любви не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня
Речь умом красна, а если язык шепеляв, то и поговори скороговорочку, за скороговорочкой
Сшит колпак не по колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски, надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать, надо все скороговорки перескороговорить, перевыскороговорить и тогда так заговоришь, словно реченька зажурчишь
Командир говорил про полковника, про полковницу, про подполковника, про подполковницу промолчал, а говорил что у гусыни усов не ищи — не сыщещь, что чешуя у щучки, щетинка у чушки, что около кола — колокола, что у осы не усы, не усища, а усики
Разнервничавшегося конституционалиста Константина нашли акклиматизировавшимся в конституционном городе Константинополе и спокойным достоинством изобретавшим усовершенствованные пневмомешковыколачиватели.

— Это всё? — Спросила Вика?

— Это минимум, который надо повторять ежедневно, чтобы не терять навыки.

— Прикольная у тебя работа, — с восхищением сказала Вика, — завтра похвастаюсь одноклассникам, что моя мама работает на радио. Пусть завидуют!

— Викусь, — робко спросила Анечка, — может пока не стоит хвастаться ребятам в школе? Я же пока буду выходить в эфир со всякой ерундой, типа объявлений купи-продай и гороскопов...

— Ты что, мама, гороскоп это самое важное на радио, — авторитетно заявила дочь, — все слушают! Ругаются, что всё враки, а сами каждый день ждут, чтобы послушать, что им звёзды говорят!

Уже укладывая детей спать, Тошка попросил:

— Мама, ласказы сказку, ту про "вылебо".

Анечка удивилась, что сын помнил сказку-скороговорку "Про Репку". Когда она ещё была девчонкой, чуть старше Вики, руководитель их детской театральной студии, рассказала хитрость как из любой сказки сделать скороговорку на примере сказки "Про Репку". Эта скороговорка много раз выручала Анечку перед выходом на сцену в студенческом КВН. Да и с племянниками не раз выручало. Достаточно было сказать ребенку: "я расскажу сказку, угадай какую". Самое интересное, что дети безошибочно угадывали, а вот взрослые частенько терялись в догадках.

— Хорошо, засыпай. По де ре. Вы ре бо-пребо. По де рва ре. Тя-потя вы не мо. По де ба. Ба за де. Де за ре. Тя-потя вы не мо. По ба вну. Вну за ба. Ба за де. Де за ре. Тя-потя вы не мо. По вну Жу. Жу за вну. Вну за ба. Ба за де. Де за ре. Тя-потя вы не мо. По Жу ко. Ко за Жу. Жу за вну. Вну за ба. Ба за де. Де за ре. Тя-потя вы не мо. По ко мы. Мы за ко. Ко за Жу. Жу за вну. Вну за ба. Ба за де. Де за ре. Тя-потя и ре бо-пребо!

Засыпая Анечка старалась думать позитивно: о том, как детям было весело наблюдать за её зарядкой для голоса и... не думать о том, сколько "веселья" достанется на её душу будучи "подменным ведущим"...

Продолжение следует...

P.S. На текущий момент эпизоды публикуются без хронологии событий. Все истории собраны в подборку Истории про Анечку