Найти тему
Арина Вышивает

Волшебные ковры Александры Кехайоглу

Приветствую вас на моем маленьком вышивальном канале!

Здесь я публикую свои впечатления от моих уже готовых работ, ожидания от тех, которые мне еще предстоят, и другие статьи на околовышивальную тематику

О существовании удивительной художницы Александры Кехайоглу я узнала случайно - когда летела в самолете и листала бортовой журнал. В маленькой заметке о ней сообщалось о выставке работ Александры, а также давалось фото одного из ее произведений - ковра, изображающего речной ландшафт.

То самое фото, "Река Санта-Круз", здесь и далее все фото взяты из открытых источников
То самое фото, "Река Санта-Круз", здесь и далее все фото взяты из открытых источников

Меня настолько впечатлила филигранность этой работы, что я начала искать информацию о самой Александре.

Она родилась в 1982 году в Буэнос-Айресе. Бабушка Александры, талантливая ткачиха, переехала в Аргентину из Греции, и на новом месте продолжив заниматься семейным делом - производством ковров. Традиции ковроткачества подхватили и родители Александры. Казалось бы, Александре сам бог велел влиться в бизнес и ткать ковры, но поначалу она категорически от этого отказывалась.

В начале своей творческой карьеры Александра занималась фотографией, живописью и созданием миниатюр - в общем, делала все, чтобы остаться в искусстве и вместе с тем, как можно сильнее дистанцироваться от семейной ковровой фабрики. Однако, как говорит одна моя подруга, "кровь - не сопли", и со временем Александру потянуло к родным и по-настоящему заинтересовало производство ковров.

Однако, будучи творческим человеком, Александра не занимается бабулиными паласами "от стены до стены" и придверными ковриками с надписью "Велкам отсюда".

За годы творчества она выработала свой, поистине уникальный стиль, и теперь ее ковры - это настоящие арт-объекты, которые не стыдно повесить на стену. Как гласит легенда, в своей работе Александра использует обрезки от производства их семейной фабрики, и затем с помощью помощниц воплощает пейзажи родной Аргентины, основой для которых является аэрофотосъемка.

Однако, судя по всему, обрезки - это только часть процесса. Александра использует и вполне себе новые и неиспользованные ранее мотки нитей. Затем она нашивает их на основу с помощью тафтингового пистолета, после чего ножницами придает нитям фактуру и объем.

Ну явно же все материалы новые. https://www.instagram.com/alexandrakehayoglou/
Ну явно же все материалы новые. https://www.instagram.com/alexandrakehayoglou/

Излюбленные сюжеты Александры - природа во всех ее проявлениях. Она говорит, что своими работами хочет не только показать красоту Аргентины, но и привлечь внимание к окружающей среде, вырубке лесов и опустыниванию.

Периодически Александра сотрудничает и с другими художниками. Так, в 2015 году она и ее помощницы создали ковер, покрывший подиум для модного показа на "Неделе моды в Париже". Ковер заказал известный своей эксцентричностью голландский дизайнер Дрис Ван Нотен, для коллекции "весна-лето 2015". Ван Нотен, создавая свои модели, в первую очередь, вдохновлялся картиной Джона Эверетта Милле "Офелия".

"Офелия", Джон Эверетт Милле, галерея Тейт, Лондон
"Офелия", Джон Эверетт Милле, галерея Тейт, Лондон

Александра поддержала дух, коллекции сотворив ковер, будто бы продолжающий берега ручья, в котором утонула Офелия.

В настоящий момент Александра продолжает работу как на семейном поприще, так и в качестве художника по коврам-картинам. Она воспитывает десятилетнего сына, которому уже точно решила передать фамильный бизнес (по традиции - хочет он того, или нет).

Гиперреалистичная вышивка Люси Симпсон

Сладкая вышивка

Вышивание в изобразительном искусстве

Вышивка и татуировка

Знаменитые вышивальщики

Кино-вышивальщицы

Доказанные связи вышивки и лейтенанта Коломбо

Как вышивка Джессике Флетчер дело раскрыть помогла

Благодарю вас, что дочитали до конца! Впереди еще много историй о моих работах! До новых встреч!

P.S. Ваши лайки дарят мне вдохновение, а комментарии - заставляют писать еще:)