Найти тему
Про прокат

Мировая история проката автомобилей: первый салон автопроката Джо Саундерса, первая прокатская машина - Ford T

Легендарный Ford T был первым автомобилем, который сдали напрокат
Легендарный Ford T был первым автомобилем, который сдали напрокат

Прокат автомобилей с самого начала зародился как прибыльный, но опасный бизнес. Первая серийная автомашина всего на семь лет старше, чем первый в мировой истории автопрокат. Именно он, легендарный Ford T был первой автомашиной, которую сдали напрокат.

Легендарный Ford T был первым автомобилем, который сдали напрокат

Из города Нью-Йорка один влюбленный жених вознамерился во чтобы то ни стало попасть в Бруклин. Притом выглядеть он хотел солидно и презентабельно. А по тем временам приехать к невесте на машине означало тоже самое, что сегодня прилететь к любимой на личном Боинге. Билл, так звали молодого человека, стал срочно искать автотехнику с водителем, который бы его отвез к невесте. Ему на счастье попался бизнесмен Нил Джонсон, который предложил жениху самому ехать на машине, а за это предприимчивый Нил возьмет с него плату за аренду. Так первый раз в США автомобиль Ford T выдали напрокат.

Ford Model T Roadster 1915 года
Ford Model T Roadster 1915 года

Нил Джонсон рассказал об этом своему другу Джо Саундерсу, который и ухватился за идею создать свой собственный автопрокат и сдавать автомашины в аренду за деньги. С тех пор началась история сначала американского, а потом и мирового проката автомобилей. История, которая непосредственно повлияла на развитие автомобильного рынка.

Спустя время, в двадцатые годы двадцатого века, появилось достаточное множество прокатных компаний, усовершенствовавших бизнес. Некоторые настолько крепко заняли свои ниши в этом прибыльном деле, что и сегодня являются одними из лидеров в сфере аренды авто. Однако, нужно отметить, что в те давние времена услуга автопроката была, безусловно, делом прибыльным, но достаточно рискованным. Иногда гангстеры и различные авантюристы, подобные героям писателя О. Генри, пользовались доверием хозяев и угоняли лучшие модели, чтобы продать и получить гигантскую по тем временам прибыль. Ходили слухи, что даже лидер гангстеров Лаки Лучано, торговавший первым героином, не брезговал ограбить один-два салона. Однако, несмотря ни на что, в связи с бурным развитием автомобилестроения и ростом количества техники в городах всего мира, автомашина прочно укрепилась в жизни не только американцев.

Лаки Лучано
Лаки Лучано

Тогда на многих железнодорожных вокзалах появлялись всё новые пункты прокатов для приезжающих. С ростом благосостояния жителей США и Западной Европы росло количество авто на душу населения. Этот факт способствовал росту и укреплению рынка автопрокатов. Возникли большие фирмы и целые корпорации, которые имели и имеют свои представительства в разных странах Мира. Находясь в Европе, можно, например, взять автомобиль напрокат в одной стране, а вернуть в другой.

  • Так, к примеру, сегодня прокат автомобилей можно оформить в Москве, а сдать в филиале Санкт-Петербурга. Нужно отметить, что от Москвы до Питера расстояние гораздо больше, чем дорога из Франции в Германию.

В пятидесятые годы прошлого столетия средний американец уже не представлял себе жизни без автотранспорта. Техника стала смыслом жизни среднего американца. Выросли прибыли и конкуренция среди прокатных компаний. Фирмы стали изощряться в предложениях, услугах, акциях, скидках. Тогда впервые возник тариф без залога, который пользуется популярностью сегодня в Москве. Плюс, с развитием авиации и увеличением пассажиропотока появилось много пунктов аренды при аэропортах. На сегодняшний день конкуренция в этой сфере услуг как прежде велика и с каждым днем прокат машин становится все более популярным в России.

История проката автомобилей

Подписывайтесь на наш канал ПРО ПРОКАТ. Здесь будет много интересного. Ставьте лайки, комментируйте, принимайте участие в спорах. Ведь в споре рождается истина.