Найти тему
Социо

Почему большинство предпринимателей в торговле не выживает в первый год предпринимательства. Собственный опыт

Дважды я пыталась заняться бизнесом «купи-продай». Оба раза прогорела. Первый раз – дотла. Второй – с меньшим ущербом, так как быстрее прекратила деятельность с учетом предыдущего горького опыта.

Почему «купи-продай»? Это единственный вид предпринимательства, который не требует слишком больших затрат, а в случае успеха, приносит быструю прибыль. На это и делает расчет большинство предпринимателей.

При открытии торговой точки в основные затраты входит аренда торговой площади, приобретение торгового оборудования и, собственно, товара, оборот которого и должен приносить прибыль. Этого самого оборота и оказывается катастрофически мало, чтобы запустить торговлю.

Мало товара, мало покупателей, мало прибыли, мало денег на пополнение товара. Зато много конкурентов. И много обязательных платежей. В итоге через три - пять - семь месяцев ( у кого как) предприниматель сворачивает бизнес и подсчитывает долги.

Фото автора
Фото автора

Так надо товара больше покупать, напрашивается логичный совет. Все верно, да только деньги на открытие бизнеса с неба не падают. Берутся в банке под внушительные проценты, которые начинают «капать» в день получения кредита. Так что кредит берется не «сколько хочу», а сколько «смогу платить». А еще сколько даст банк, а банк не даст много, если у заемщика нет надежных финансовых гарантий или поручителей. А их, как правило, как раз и нет.

Когда деньги получены, начинается поиск помещения. В проходном месте помещение стоит дорого плюс дополнительно коммунальные услуги. Условия аренды, как правило, таковы - платеж за два месяца вперед плюс оплата услуг риэлтора. Для меня это оказалось половиной суммы кредита.

Далее – санэпиднадзор, пожарники, охрана. Каждое разрешение – деньги, каждый договор на обслуживание – ежемесячный платеж. Затем касса. Затем покупка лицензий, если этого требуют правила. У меня требовали.

Когда все, наконец-то, готово, ты понимаешь, что на самое главное – товар – денег практически не осталось. Но теплится надежда, что вот сейчас все закрутиться, завертится, и пойдет прибыль, а с ней и рост ассортимента.

Но малый товарооборот не дает развития. Приходящие деньги снова и снова идут на аренду, коммуналку, обслуживание договоров. К ним добавляются платежи в Пенсионный Фонд, на медицинское страхование, налоги.

И вот наступает день, когда ты понимаешь, что на следующий месяц можешь не наторговать даже на аренду. Все. Это конец. Что можно, продаешь, на вырученные деньги делаешь последние арендные и договорные платежи, и остаешься без бизнеса, но с кредитом. Моя ситуация типична для многих предпринимателей.

Нехватка финансовых ресурсов - главная проблема, с которой сталкиваются начинающие предприниматели. Отсутствие резервных денег не позволяет пережить самое трудное время – время начала бизнеса. Не позволяет дождаться формирования устойчивого потребительского спроса, потребительской базы, не дает нарастить товарооборот, не дает запустить рекламную кампанию.

И в результате бизнес, который мог бы развиваться, закрывается. Кстати, эта ситуация характерна и для производственного бизнеса, только он требует гораздо больших вложений, а риски и проблемы по сути те же самые.

О том, как второй раз я пробовала вернуться в торговлю через точку в торговом центре – в следующей статье.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.