Приобрести автомобиль в СССР было совсем непросто. Более доступным транспортным средством был мотоцикл. Причем «семейным» транспортом считался мотоцикл с коляской. Это транспортное средство имеет дополнительное место для пассажира и небольшой внутренний багажник сзади. Некоторые виды мотоциклов умельцы переоборудовали в грузовой вариант, то есть, коляска выполняла функции довольно вместительного багажника.
М-72
Этот мотоцикл выпускался в период с 1941 по 1960. Изначально модель была разработана исключительно для нужд армии, она являлась носителем стрелкового оружия. Производился, как в сингл-варианте, так и коляской. За основу при создании этого мотоцикла была принята модель концерна BMW, выпускаемая под серийным номером R71. Изначально выпуск был налажен на Московском мотоциклетном заводе, но после нападения фашисткой Германии на ССР производство было эвакуировано на Урал в город Ирбит.
После окончания ВОВ мотоциклы М-72 стали производиться для нужд милиции. И только со второй половины 50-х модели стали доступны для обычных граждан. Но, конечно, большой популярности модель не приобрела, поскольку выпускалась ограниченными сериями.
Урал М-62
С 1961 года на том же заводе в Ирбите стали выпускать обновленную модель мотоцикла с коляской, которая получила название Урал М62. Модель комплектовалась одноместной коляской с небольшим багажным отделением сзади.
Мотоцикл оснащался четырехтактным двухцилиндровым двигателем с верхнеклапанной системой газораспределения. Мощность движка – 28 л. с., крутящий момент – 41,8 Н/м. По тем временам совсем неплохие показатели.
При разработке модели изменили геометрию руля и добавили демпфирующий элемент под седло водителя. Это повысило комфортность вождения. Более удобными стали и элементы управления. Выпуск этой модели продолжался до 1965 года.
«Днепр»
Мотоцикл с этим названием выпускался на киевском мотоциклетном заводе. Это производство было основано и работало до недавнего времени, производство было остановлен несколько лет назад.
Ранние образцы продукции создавались по образу немецких мотоциклов, но впоследствии дизайн был несколько изменен. Впрочем, в те времена на дизайн не обращали особого внимания, поэтому отличить «Днепр2 от «Урала» с первого взгляда мог только истинный любитель мототехники.
В разные годы мотоциклы «Днепр» оснащались моторами воздушного охлаждения объемом 650 и 750 кубов. У самой популярной модификации мощность двигателя – 32 л. с., такая модель могла достигать 100 км/ч. Двигатель был не слишком прихотливым, но за уровнем масла нужно было внимательно следить. Недостаток масла очень быстро выводил двигатель из строя.
Мотоциклы выпускались с коляской и без неё. Средний вес модели с коляской составлял 320-350 кг. И это при том, что в конструкции использовались детали из чугуна, стали и других тяжелых сплавов.
Мотоцикл с коляской не отличался маневренностью, но эта модель и не создавалась для езды в экстремальных условиях. Владельцы ценили мотоцикл за ремонтопригодность, тогда не принято было обращаться в сервис, с ремонтом любой сложности справлялись самостоятельно в гаражах.
ИЖ Юпитер
Большую популярность приобрела продукция Ижевского завода. Изначально предприятие создавалось для выпуска вооружения, но параллельно на нем выпускали мототехнику. Самым популярным вариантом можно смело назвать мотоцикл с коляской ИЖ Юпитер, выпускавшийся с 1961 года.
Модель оснащалась двухтактным двухцилиндровым двигателем объемом 373 кубических сантиметра с воздушным охлаждением. Мотоцикл ценили за неприхотливость и «неубиваемость». Было выпущено несколько модификаций этой модели.
Мой фаворит ИЖ Юпитер, а ваш? Поделитесь в комментариях.
<< Ставьте 👍 если понравилась статья. >>>
<<< Подписывайтесь на канал. >>>
< --- Спасибо, что читаете мой канал. --->