Перебирая свои богатства в шкафу, я решила помочь и вам тоже разобраться с типами ворса, ведь важно понимать, что именно, для чего подходит и в чем принципиальное отличие кистей.
Я коротко расскажу о каждом виде ворса кистей и приложу фото своих кистей со ссылками на магазин (для наглядности).
Вообще встречаются следующие основные виды кистей:
Белка
Это одни из самых известных кисточек, именно с них многие начинают рисовать. Волос очень мягкий, эластичный и тонкий. Кисти прекрасно сохраняют форму, волос не ломается, впитывает влагу и хорошо промывается водой. Беличьи кисти бывают только круглые и их делают из волосков с хвоста белки. Применяются преимущественно для работы с красками на водной основе, потому что отлично держат воду. За такими кисточками нужно бережно ухаживать: их не стоит использовать для «тяжелой краски», такой как акрил и пользоваться растворителем.
Моя кисть белка №6 круглая Альбатрос "Мастер" короткая ручка
Колонок
Колонковая кисть - королева акварельных кистей, тк кисточки из ворса колонка дорогие. Колонок – хищный маленький зверек, в природе их существует немного, его мех очень ценный. Колонковый волос очень легкий, эластичный, тонкий и упругий, с мягким и длинным кончиком, потому является идеальным для производства высокопрофессиональных кистей. Цвет волоса может быть разным, в основном, золотисто-коричневый. По качеству кисти похожи на беличьи, хотя есть и отличия" например, ворсинки колонка у самого основания намного жестче и толще, а на кончике мягче.
Моя кисть колонок №1,5 круглая Roubloff "111F" фигурная коротка ручка, матовая
Пони
Их мягкий ворс с цилиндрическим пучком хорошо набирает воду. При производстве кистей, используется ворс, растущий за ушами или на спине. Кисти используются для детского творчества, тк дешевые. Они отлично впитывают краску, но отдают хуже, чем впитывают и не отличаются достаточной упругостью.
Моя кисть пони №2 круглая Escoda "Artesana 1004" короткая ручка
Щетина
Довольно жесткая и упругая. Ее различают по оттенкам (бывает черной, серой и белой) и длине. Отличить эту кисть от других не составит труда. Основная форма кисточки плоская, хотя встречаются цилиндрические, веерные, а также флейцевые. Кисти из щетины для «тяжелых красок» и они оцениваются по главному параметру – чем гуще краска, тем тверже должен быть волос кисти. Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского борова.
Моя кисть щетина №5 круглая Pinax "Classic 111" длинная ручка
Мангуст
Кисти из мангуста вы можете легко отличить по цвету ворса: кончик окрашен в темно-коричневый цвет, а основание – в черно-белый или сероватый. Кисточки упругие и немного жесткие. Их обычно используют в рисовании густыми красками, но акварелью в сухой технике ей тоже можно работать, она отлично держит тонкий кончик, но плохо удерживает воду.
Моя кисть мангуст имитация №9 круглая Roubloff "1Т14" короткая ручка
Синтетика
Синтетические кисти стремительно покоряют рынок арт-продукции, так как их цена достаточно умеренна, а работать ими очень приятно. Очень упругий волос, прочный, хорошо отмывается даже от акрила, кисть прекрасно держит форму. Их изготавливают из нейлоновых, полиэстерных и других волокон. Ворс неохотно отдает воду, поэтому он не особо годится для акварельной живописи по сырому. Существует также множество вариаций миксовых кистей (смесь из различного ворса). Смешивают ворс как натуральный, так и комбинируют синтетический с натуральным. Производство синтетических кистей продолжает активно развиваться и качественная синтетика может со временем вытеснить или дополнить натуральный ворс.
Моя кисть синтетика №1 круглая Escoda "Ultimo 1525" Tendo короткая ручка черная
Соболь
Это по ощущениям что-то среднее между мягкостью белки и упругостью колонка. Кисть гибкая, легко набирает большой объем краски и дозировано отдает её на бумагу, благодаря чему, ею можно работать в различных техниках, от «сухой» до мокрой. Особенность кистей из соболя также в долговечности. Они почти не стираются, даже при работе на грубых поверхностях.
Моя кисть соболь №5 d-3 мм круглая Альбатрос "Баргузин"
Волк
Кисти из волоса волка встречаются нечасто, зато довольно распространены на востоке. Отличаются особой упругостью и эластичностью. Их чаще всего используют в каллиграфии и традиционной китайской живописи.
Коза
Козий ворс эластичный, упругий и довольно длинный, мягче, чем щетина. Кисти хорошо сохраняют форму, отлично впитывают краски и воду, отчего, работая ими у вас получаются ровные мазки.
Есть еще кисти из волоса барсука, куницы, медведя, ласки, ушного волоса и тд, но я рассказала вам о тех, которые пробовала и которыми пользуюсь сама.
Моя кисть коза №7 круглая Альбатрос "Художник"
Памятка по материалам и видам ворса кисти.
Акварель — белка, колонок, синтетика имитация(микс).
Акрил — белка, колонок, синтетика.
Гуашь — белка, колонок, синтетика, ушной волос, щетина.
Масло — щетина, синтетика, колонок, ушной волос, барсук.
Темпера — щетина, белка, колонок, синтетика, барсук, ушной волос