Найти тему
Житейские мелочи

ВОРОВКА-3

Оглавление

Тамара Ивановна не на шутку встревожилась: как бы Димка не наделал дел!

– Дима, – сказала женщина с мольбой в голосе, – не надо. Месть ни к чему хорошему не приведет. Лучше давай по-другому сделаем. Видишь, я совсем старая стала, за Шуркой не поспеваю. А ты, как и прежде, будешь мне помогать, гулять с собакой, играть…Только на рынок ее не води, пожалуйста. А то, не ровен час, кто-нибудь еще захочет наказать Шурку за воровство.

Димка широко раскрыл глаза:

– Правда? Я снова могу выгуливать Шурочку? Спасибо! Тамара Ивановна, да я… Я никому ее в обиду не дам! Ни за что не оставлю! Я обещаю! Спасибо! Спасибо!

Тамара Ивановна видела, как сильно переживал парнишка за собачонку, и не могла не поверить сорванцу.

Встреча с обидчиками

На следующий вечер Димка на улице издалека показал Тамаре Ивановне троицу, ставшую виновницей Шуркиных страданий.

– Вон они, эти парни, – сказал Димка. – Вовку я знаю, он в нашем доме живет, а эти двое – его друзья. Они вместе в колледже учатся.

Женщина хмуро разглядывала парней, устроивших у соседнего подъезда «пикник»: на лавке разложили сосиски, пакеты с сухариками, выставили бутылки с пивом.

– Вчера они тоже пили, только вон там, – Димка махнул рукой в сторону гаражей, стоявших поодаль. – Они мотоцикл Вовкин чинили. Шурка у них и свистнула сосиску. Они ее приманили и… – парнишка всхлипнул.

Тамара Ивановна сунула Димке деньги:

– Сбегай в магазин, пока не закрылся, у Шурки корм закончился. А нам с тобой купи печенья, чая попьем…

Мальчишка убежал, а пенсионерка решительно направилась в сторону Шуркиных обидчиков.

– Это вы мою собаку скипидаром? – выкрикнула она сдавленно. – Живодеры! Вас бы самих так…

Парни переглянулись. И расхохотались в лицо старушке.

– Я к участковому пойду, все ему расскажу, – пригрозила Тамара Ивановна, но, увидев насмешливые взгляды, осеклась, понимая, что ее слова для этих парней – пустой звук.

Вдруг закружилась голова, и старушка, еле передвигая ноги, поплелась к своему подъезду, присела на лавочку, пытаясь унять шум в ушах.

С ненавистью глядя на веселящихся парней, мысленно женщина сулила им наказание.

Парни гоготали, прихлебывая пиво.

Бумеранг

На третьем этаже открылось окно. Во двор выглянула давняя знакомая Тамары Ивановны, Зинаида Сергеевна. Они когда-то давным-давно в один год получили квартиры в этом доме и с тех пор поддерживали приятельские отношения. Утром, случайно встретившись во дворе, разговорились, и Тамара Ивановна пожаловалась, мол, вон что с ее собакой сделали хулиганы. «Да уж, нелюди, – проскрипела Зинаида. – А кто – узнала? Эх, если бы кто моего Маркиза хоть пальцем тронул, я бы того в клочья разорвала!» У Зинаиды Сергеевны жил кот, в котором бабка души не чаяла…

– Эй вы, охламоны, – рявкнула из окна старуха, – убирайтесь отсюда!

Парни взглянули на новую «угрозу» и расхохотались. Зинаида Сергеевна с закрученными бигуди и с тканевой маской на лице выглядела комично.

– Ах так…

Тамара Ивановна и не поняла сначала, что произошло: парни вдруг завизжали, отпрыгнули от лавки, потрясая кулаками, а довольная Зинаида, вылившая на них таз грязной воды, смеялась.

К Тамаре Ивановне подбежал Димка с пакетом корма и пачкой печенья. Вытаращенными глазами он смотрел на Вовку и его дружков, мокрых и изрыгающих проклятья в адрес «сумасшедшей бабки».

– Ох, Дима, – Шуркина хозяйка вытирала выступившие от смеха слезы. – Вот и бумеранг прилетел…

Про бумеранг Димка не понял. Но по его ликующей физиономии было видно, что поступок бабы Зины парнишка одобряет.

Шурка оклемалась. Правда, на лбу, где мазнули краской, шерсть вылезла, и образовалась проплешина, которая долго не зарастала.

После истории со скипидаром желание куда-то убегать у собаки пропало. Видимо, сильным было потрясение. И потом, Тамара Ивановна выгуливала любимицу теперь вместе с Димкой. Дав слово больше никогда не водить Шурку на рынок, парнишка обещание сдержал. А собаке незачем было искать «вкусненькое» на стороне, ведь ее приятель всегда приносил какое-нибудь лакомство для хвостатой подружки. Пока Тамара Ивановна отдыхала на лавочке, парнишка устраивал с Шуркой догонялки до тех пор, пока обессилевшая от игр собака не ложилась у ног хозяйки, вывалив язык. Димка целовал Шурку в мордочку, а Шурка поворачивалась на спину и подставляла живот: «Ну, почеши! Тебе жалко, что ли? Я ли не твоя красавица?» Димка чесал, гладил. Тамара Ивановна смотрела на них, и так хорошо у нее было на душе.

Фото с сайта Pixabay
Фото с сайта Pixabay

Вы спросите, что стало с Вовкой и его приятелями? Распивать пиво у подъезда баба Зина их отвадила, окатив водой еще раза два. Заявление участковому Тамара Ивановна писать не стала, но, узнав, в какой квартире живет Вовка, поговорила с его отцом. Мужчина оказался понятливый. Как он наказал сына – Тамара Ивановна не знала, но с тех пор парень вел себя тише воды, ниже травы. И мотоцикла у Вовки уже не было.

На этом я закончу рассказ о Шурке и Тамаре Ивановне.