Найти в Дзене
Masterdata Russia

Поколение X разочаровалось в офлайн-шопинге

Как изменится потребительское поведение после пандемии?

Коронакризис ускорил перемены в потребительском поведении, которые давно уже назрели. Даже ярым противникам eCommerce пришлось адаптироваться к обстоятельствам и попробовать онлайн-шопинг – в мае 2020 года 6 из 10 взрослых американцев совершили покупку онлайн впервые в жизни. Несмотря на ослабление эпидемиологических мер и открытие привычных офлайн-магазинов, прогнозируемый рост онлайн-торговли составит 23% от общего объема розничных продаж к 2023 году.

Согласно июньскому исследованию Forrester, после пандемии физические походы в магазины останутся, но сама цель визита изменится. И эти изменения мы сможем ощутить уже в ближайшие 12-18 месяцев.

Источник: Unsplesh
Источник: Unsplesh

Вот о каких постковидных трансформациях идет речь:

1. Потребители не торопятся возвращаться в магазины, даже когда это стало возможно. 40% опрошенных американцев признались, что теперь им нравится совершать покупки офлайн гораздо меньше, чем это было до пандемии. Треть потребителей считают, что у них не будет острой необходимости возвращаться к покупкам в магазинах после того, как пандемия полностью пройдет.

2. Офлайн шопинг будет жить. С учетом времени на доставку, визит
в магазин быстрее онлайн-шопинга, в некоторых случаях проще и позволяет обменяться живыми эмоциями. В том же исследовании выявлено, что 40% потребителей не прекращали покупать офлайн как только это стало возможно и вряд ли что-то изменится с окончанием пандемии.

Самый весомый минус онлайн-покупок заключается в лишении живого общения и возможности физически изучить то, что покупаешь. Визит
в магазин – это не просто получение необходимых товаров:

«Когда ты идешь в магазин, ты участвуешь в социальной жизни, встречаешь друзей, заводишь новых знакомых и покупаешь товары, в качестве которых ты уверен, потому что видишь вживую.
В моей жизни появился бы невосполнимый пробел без обычных магазинов».

Поделился мнением один из опрошенных.

3. На бесперспективное будущее традиционной торговли больше всего влияния оказывают представители поколения Z, то есть люди, родившиеся в период с конца 60-х до конца 80-х гг. Именно они больше всего разочаровались в офлайн-торговле после пандемии: среди 47% опрошенных в возрасте 37-57 лет замечена абсолютная потеря интереса к походам в магазин. Что удивительно, молодые люди 15-25 лет, напротив, охотно покупают в привычных магазинах, особенно в компании друзей и семьи.

4. Предпочтения в розничной торговле будут постоянно меняться в зависимости от чувствительности потребителей к риску.

Восприятие к физическим и финансовым рискам влияет на готовность покупать офлайн. На основе критерия восприятия риска потребителей разбили на три группы: «Бережливые», «Спрятавшиеся в кокон» и «Уравновешенные. В первой группе люди, движимые экономией, больше времени проводят в традиционных магазинах. Во второй группе люди особенно заботятся о безопасности и избегают походов в магазины. Они ждут и привыкли к качественному диджитал-опыту и будут в дальнейшем порождать новые стандарты онлайн-шопинга. «Уравновешенные» потребители открыты новым шопинг-моделям и не зацикливаются на двух полюсах онлайн- или офлайн-покупок.

А какие ваши прогнозы? Традиционная торговля выживет или уйдет в прошлое?