РОССИЙСКИЕ ВОЕННЫЕ ЛЕТЧИКИ В ЭММИГРАЦИИ
Трагедия #России 1917 года, заставила покинуть Родину многих военных летчиков. Они служили в ВВС стран Европы и Северной Америки, были пилотами в колониальных военных экспедициях в Африке, работали рабочими на авиазаводах. К слову сказать всевозможных «народных комиссаров» судьба пленных офицеров и солдат РИА и летчиков в частности, не интересовала от слова совсем, кормили их французы и англичане и возвращать на родину квалифицированные кадры новая власть не собиралась . Между тем в мемуарах летчика Ивана Васильевича Смирнова рассказывается, как он обучал в английской авиашколе летать на «Де Хевилендах» наших летчиков, освобожденных англичанами из лагерей для военнопленных в Бельгии.
Замечательным примером последних слов, как раз к месту послужит судьба Бориса Васильевича Сергиевского. В начале войны поручик, командир роты 125-го пехотного Курского полка. В боях с Австро-Венгерской армией в Карпатах был дважды ранен. После лечения подал рапорт о переводе в авиацию. Провел 55 воздушных боев, имея 11 побед. Был орлом в небе и гусаром на земле. Видя в декабре 1917 года немецкий самолет, летающий в нашем небе как у себя дома, что стало возможным, после прекращения полетов по решению солдатского революционного комитета истребительного отряда, не смог вынести эту наглость. Влетел, сбил, вернулся на свой аэродром, был арестован и приговорен к расстрелу революционным солдатским комитетом. Бежал из-под стражи. Добрался до Киева, где опять был арестован, на этот раз, Петлюровцами и без суда приговорен к расстрелу, как и все царские офицеры, которые попали к ним в руки и сидели в тюрьме. Представители одной очень известной партии предложили не тратить патроны и просто взорвать здание тюрьмы вместе со всеми, кто там находился. В силу ряда объективных причин представители этой партии могли очень хорошо заниматься пропагандой, но плохо владели практикой проведения взрывных работ.
В результате произведенного ими взрыва обвалилась только стена тюрьмы, чем, естественно, не преминули воспользоваться заключенные. Опять побег. На этот раз Борису Васильевичу удалось добраться до Британского острова. Несколько месяцев служил инструктором в английской авиашколе, позже командовал эскадрильей в армии генерала Юденича, после поражения которой некоторое время жил в Эстонии и Польше, зарабатывал на жизнь исполнением оперных арий. В 1920-х годах перебрался в США, стал работать летчиком-испытателем на фирме И. Сикорского. Установил 18 мировых рекордов летая на гидросамолетах. В 1998 году в #США была опубликована его книга воспоминаний «Самолеты, женщины и песни: мемуары воздушного аса, летчика-испытателя и искателя приключений», характеризующая автора, на мой взгляд, как чрезвычайно смелого человека, любящего жизнь и выбравшего прекрасные ориентиры своего жизненного пути.
До глубокой старости летал и занимался общественной деятельностью. Скончался Сергиевский Б.В. в 1971 году в возрасте 83 лет.
#исторические факты #история #cccp #россия #самолёты