Крымский троллейбусный маршрут Симферополь-Ялта один из самых длинных в мире.
Маршрут протяжённостью 86 километра троллейбус преодолевает за два с половиной часа. К тому же, это единственная Европейская трасса, проходящая в горах.
Воспользовавшись такой поездкой можно не только насладиться живописными видами, но и послушать аудиогид и узнать историю этих мест.
История
История троллейбусной трассы началась в конце 1958 года. Строительство троллейбусной линии шло в два этапа: сначала построили участок от Симферополя до Алушты, а в 1961 году вторая очередь строительства соединила Алушту с Ялтой.
Маршрут превзошёл все ожидания, поскольку раньше из Симферополя в Ялту приходилось добираться на автомобиле четыре часа, то на троллейбусе - два с половиной.
Конечно, чтобы справляться с крутыми спусками и подъёмами на этой трассе, понадобились и специальные троллейбусы. Поэтому на ряду с отечественными машинами, на маршрут вышли и троллейбусы чехословацкого концерна «Шкода».
В 70-80 годах, летом троллейбусы курсировали с интервалом около 2 минут. В связи с этим, билеты на троллейбусы в Алушту и Ялту продавались вместе с железнодорожными билетами до Симферополя в железнодорожных кассах Москвы, Ленинграда, Киева, Риги, Харькова. Однако, в постсоветский период многие маршруты не функционировали.
С 2006 года предприятие перешло в собственность Автономной Республики Крым, но работать лучше оно не стало. Изношенность основного парка из-за недостаточного финансирования и нехватка троллейбусов привели к тому, что количество троллейбусов на линии было минимальным.
После 2014 года движение междугородних троллейбусов из аэропорта в Алушту и Ялту было восстановлено. Парк пополнили новые современные троллейбусы.
Сейчас, самому длинному в мире горному троллейбусному маршруту «Симферополь – Ялта» 60 лет. Теперь, в рамках государственно-региональной программы, он оборудован и электронным экскурсоводом. Интерактивные экскурсии синхронизированы с маршрутом троллейбуса с помощью аудио-оповещения и оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС. Материал для аудиогида подбирали опытные экскурсоводы и профессиональные дикторы.
Маршрут
Маршрут проходит по единственной в Европе троллейбусной трассе, протяжённость которой составляет 86 км. Экскурсия длится около двух с половиной часов. Невероятно живописные виды открываются из окна по пути на горы, море, реки, Ангарский перевал.
Точка отправления маршрута - железнодорожный вокзал Симферополя. При этом, одна ветка идёт к Симферопольскому аэропорту. Другая - проходит по городу и через посёлки Лозовое, Пионерское, Заречное поднимается к Перевальному.
Маршрут проходит вдоль реки Салгир - по Салгирской долине. Потом на пути появляется село Мраморное, за которым расположен горный массив Чатыр-Даг. Именно там находится известная Мраморная пещера, также там можно посетить пещеры Эмине-Баир-Хосар и Трёхглазка.
Далее самая высокая точка на маршруте — Ангарский перевал, высота которого составляет 752 метра. Там начинаются тропы к Южной Демерджи и в Долину Привидений. От перевала дорога серпантином спускается к побережью, через Кутузовку и Изобильное к Алуште.
По Ялтинскому шоссе вокруг располагаются виноградники и небольшие курортные посёлки: Партенит, Лавровое, Краснокаменка, Массандра. Заканчивается троллейбусный маршрут на автовокзале города Ялты.
Подвижной состав
На этих маршрутах используются исключительно новые троллейбусы. Тролза-5265.05 «Мегаполис» — семейство российских низкопольных троллейбусов большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок, серийно производившееся с 2007 по 2019 год на ЗАО «Тролза» в городе Энгельсе Саратовской области.
Богдан Т70115 — низкопольный троллейбус, который выпускается с 2010 года в Луцке. Они отлично оборудованы, был учтён тёплый южный климат и протяжённость маршрутов — на всех троллейбусах установлены кондиционеры, мягкие кресла, ремни безопасности, мониторы и беспроводной интернет.
Стоимость проезда зависит от расстояния, а рассчитать её поможет кондуктор, который едет в каждом троллейбусе. За багаж плата взимается отдельно, и зависит она от его габаритов.
Стоимость проезда от железнодорожной станции Симферополь до Ялты составляет 183 рубля.
Фото: krym4you.com, crimeatroll.ru
Читайте также: Севастопольский музей настаивает на своем праве вмешиваться в архитектурное наследие
Москва найдет деньги на реставрацию важных объектов в центре Севастополя
Развитие на 10 лет вперёд обсудили в Севастополе
Правительство Севастополя ужесточило охрану культурного наследия в районе мыса Хрустального
Горожане и строители трамбуют Севастополь
Охрана или застройка: что ждёт огромную территорию Севастополя
Вместо сноса незаконной постройки в Севастополе на ней выросли трубы
Поделитесь этой новостью с друзьями.
Подпишитесь на новости «ForPost» в Яндекс.Дзен, ForPost Podcast, Telegram, Facebook, Youtube, Instagram, ВКонтакте и Одноклассниках
ПОДПИШИТЕСЬ и читайте наш канал!