Ни у одной армии мира достойной альтернативы российскому истребителю 4-го поколения МиГ-31 нет, ввиду чего считать эту машину морально устаревшей нет никаких оснований. По сей день держатся установленные на этом самолёте рекорды. Советский пилот вывел МиГ-31 на фантастическую высоту 37 650 метров! Японцы, к которым улетел на МиГ-25 перебежчик, не смогли даже понять, из какого сплава создан фюзеляж. А этот самолёт считается предшественником МиГ-31. Не зря подполковник Валерий Кныш, возглавляющий группу пилотов авиабазы «Холтилово» утверждает, что МиГ-31 аналогов в мире не имеет.
Согласно заявлению для прессы полковника Владимира Дрика, на вооружение российских ВВС уже в ближайшее время должны встать 60 модернизированных МиГ-31. Эти машины будут уметь выявлять противника на расстоянии 330 километров, вести одновременно 10 воздушных целей, бороться с крылатыми ракетами и быстро летящими самолётами.
Историческая справка: работы по созданию МиГ-31 стартовали в 68-м году. За основу была взята схема МиГ-25. Новый самолёт получил экипаж из двух человек – пилота и штурмана-оператора. Первый полёт новой машины состоялся 16.09.75 г. В 76-м году начались государственные испытания. Лишь в мае 81-го года МиГ-31 был принят на вооружение.
Чтобы обеспечить дальность полёта МиГ-31 в 3000 км, самолёт оборудовался подвесными баками, которые после опустошения сбрасывались на землю. За счёт дополнительных баков самолёт мог находиться в воздухе дополнительных 54 минуты.
Как вы относитесь к модернизации «старичка», которому уже стукнуло 53 года? Поделитесь мнением в комментариях!