Что за зверь такой - "трапунто", да не простое трапунто, а теневое... Попробую разобраться✂

332 прочитали
 Я люблю учится, в  том  числе и  новым  видам  рукоделия.  Меньше года  назад я  начала  заниматься стежкой и  хочется попробовать   новые для  меня техники,  такие как, например, австралийский  витраж или трапунто.  В этой  публикации как  раз  о последней  разновидности  техники стежки  и пойдет  речь
Я люблю учится, в том числе и новым видам рукоделия. Меньше года назад я начала заниматься стежкой и хочется попробовать новые для меня техники, такие как, например, австралийский витраж или трапунто. В этой публикации как раз о последней разновидности техники стежки и пойдет речь

Здравствуйте, мои уважаемые читатели! Сегодня расскажу вам про свой первый квилт с попыткой (ну а уж насколько удавшейся - надеюсь, поможете мне оценить 😊) хотя бы в первом приближении ознакомиться и применить технику "трапунто". Многие, конечно, знают и работы мастериц видели в сети, но все же что это такое сказать, наверное, нужно. Я воспользуюсь информацией из сети, чтобы велосипед не изобретать:

"Трапунто (от лат. trans + punctus - дословно "укол через" и итал. trapuntare - "прошивать, стегать") - флорентийская стёжка.
Trapunto fiorentino - техника рукоделия, появившаяся в Италии около 800 лет назад и представляющая собой разновидность объемного шитья, при котором эффект барельефа достигается путем заполнения шерстью или ватой вышитых по контуру на двухслойной основе главных элементов рисунка"
Источник: http://irinapetrenko.blogspot.com

И даже для наглядности (вдруг кто-то из вас, мои читатели, ранее этой тематикой не интересовался) - несколько примеров работ из сетевых источников. Это ОЧЕНЬ красиво, и кажется, что научится такой технике за гранью возможностей простого смертного)) Хотя, конечно, пытаться и пробовать всегда нужно. Мне, например, чем сложнее задача, ем интереснее ее решать. Что я и попробовала сделать.

А дальше - небольшой фотоотчет о том, как я делала свой первый миниквилт в этой технике. В конце публикации оставлю сыылку на ресурс, по которому я сама работала.

Сразу скажу, наверное, картинку для первого раза нужно было взять чуть больше, с мелкими деталями работать сложнее. Это если вы вдруг тоже захотите поэкспериментировать в данном направлении. Я исходила из размера лоскутка органзы, оставшегося от какого-то из проектов, размер небольшой примерно 22х20 см:

Фото автора
Фото автора

Если название у моего канала "Левреткоман...", на картинке я в обнимку с левретом, как вы думаете, кого изображение кого я выбрала для увилта? Ни за что не угадаете!)) Вот такая левретосина будет!

Вообще-то во всех почти МК все водорастворимое рекомендуется - маркеры, нитки. Но ниток у меня таких нет, в магазинах у дома рукодельных - тоже нет. Ну а если нет гербовой бумаги, то буду писать на простой))

Не думаю, что в средневековой Италии, откуда пришла к нам техника трапунто, все это у мастериц в наличии было - и ничего, вполне справлялись и шедевры получались! У меня пока цель - просто раобраться с техникой и последовательностью выполнения, а вдруг и я когда-нибудь до шедевров дойду?)) Картинку с силуэтом нашла в сети, распечатала, и просто через копирку перевела на органзу.

У меня где-то были и разноцветные копирки столетней давности, там и светлые оттенки были в наборе. Не нашла, пришлось черной воспользоваться. А вообще советуют как раз маркер водорастворимый.

Минус черного контура - нитки пришлось брать темные. А контур приходится пройти минимум дважды, и самое главное - чтобы точно попасть в "шов в шов". Если первый контур делать водорастворимыми нитями, то какой проблемы нет, после стирки первый "технологический" (назову его так) водорастворимый контур исчезнет.

Итак, контур рисунка на органзе у меня есть:

Фото автора
Фото автора

Далее мне нужен синтепон, размер его такой, чтобы рисунок полностью на нем уместился:

Фото автора
Фото автора

Левреткин силуэт у меня будет голубой, с цветочком сакуры. Эту фоновую ткань помещаю между синтепоном и органзой и все скалываю:

Фото автора
Фото автора

Прохожу по контуру рисунка коричневой нитью, так как линии рисунка темные, мне их нужно закрыть:

Фото автора
Фото автора

Сзади видим такую картинку:

Фото автора
Фото автора

А вот теперь самое интересное - не так страшен черт, как его малюют. Трапунто не такая уж и архисложная штука, самым длительным и противным оказался этап вырезания с изнаночной стороны работы контуров рисунка. Мне пришлось задействовать все виды ножниц, которые были в наличии))) Поэтому и советую брать для первого раза рисунок покрупнее, без мелких деталей.

Самое главное - не торопиться и не прорезать самый верхний слой - органзу!

Фото автора
Фото автора

Сначала вырезала синтепоновый контур:

Фото автора
Фото автора

А уже потом перехожу к вырезанию тканевого силуэта, с тканью сложнее:

Фото автора
Фото автора

Вот эту маленькую картинку я вырезала в общей сложности больше часа:

Фото автора
Фото автора

Теперь берем ткань, которая будет основным фоном для квилта. ЕЕ лучше, на мой взгляд, брать однотонную, но у мня все было пестрое и пришлось из всех зол выбирать меньшее))

Фото автора
Фото автора

А это вид вырезанного силуэта с изнаночной стороны, от шва по идее, контур ткани должен отходить не более, чем не 1 - 1,5 мм:

Фото автора
Фото автора

А теперь можно переходить к воспоминаниям о классическом треслойнике: основа - синтепон + фон, но у нас сверху еще накладывается наша органза с рисунком:

Фото автора
Фото автора

Вот теперь нужно тоже очень аккуратно пройти ниткой (того же цвета, что и при первом пришивании рисунка) по контуру, стараясь попасть точно в предыдущий шов:

Фото автора
Фото автора

Толстенький такой левретик, под ним слой наполнителя получился больше:

Фото автора
Фото автора

Фон квилта можно заполнить, как больше нравится - "мозги", "пузырьки", "спирали" и т. д.:

Фото автора
Фото автора

Я для фона выбрала нить светло-серого цвета:

Фото автора
Фото автора

После стежки все лишнее обрезаю и вот мой первый крошечный квилт с использованием техники "трапунто" (с определенной долей упрощения, конечно) готов:

Фото автора
Фото автора

Ну пусть уж мой левр созерцает цветы сакуры, сделаю ему окантовку))

Фото автора
Фото автора

Для окантовки делаю полосы шириной около 6 см, собираю их с основой и наполнителем как трехлойнички, скалываю:

Фото автора
Фото автора

Окантовка готова к стежке:

Фото автора
Фото автора

Чтобы как-то контур леврета с окантовкой подружить, выделю цветы на ней таким же коричневым контуром:

Фото автора
Фото автора

А основной фон - "мозги", но уже не сорой нитью, а в тон ркантовки, голубой:

Фото автора
Фото автора

Окантовку пришью при помощи лент:

Фото автора
Фото автора

Ленту можно пришить и обычной прямой строчкой, можно использовать машинную имитацию квитлингового шва:

Фото автора
Фото автора

Я пристрачиваю ленту с обеих сторон:

Фото автора
Фото автора

Так и собираем все последовательно в один блок:

Фото автора
Фото автора

Окантовка сделана, осталась обработка края, я ее делаю той же прямой бейкой, что использовалась мной для лент:

Фото автора
Фото автора

Готово!))

Фото автора
Фото автора

Я не забыла про обещанные ссылки на МК)) вот они, пожалуйста (ссылок по этой теме очень много, здесь только те размещаю, которыми сама пользовалась):

SHADOW TRAPUNTO, Мастер-класс, трафик

Мастер-класс: Шадоу - трапунто. Квилтинг.

Загадочное шадоу-трапунто...

ШТО (шадоу-трапунто на органзе) (хороший МК, но могут неоткрываться картинки, зависит от настроек браузера, скорее всего)

Если вы интересуетесь стежкой, можно посмотреть еще одну мою публикацию Мой "витражный" тюльпан: непростая, но очень интересная техника "австралийский витраж". Я тоже с удовольствием с ней познакомилась, ну хотя бы в первом приближнии))

Здравствуйте, мои уважаемые читатели!-32

Спасибо, что прочитали до конца мою публикацию! Если вам понравилась мое первый эксперимент в технике трапунто - буду рада вашим 👍, конструктивная критика и полезные советы - приветствуются!)) Делитесь в комментариях своими идеями, работами, опытом - это всегда полезно и интересно!

Творческих вам успехов и легких стежочков, дорогие рукодельницы! Хорошего настроения и удачного дня!😊🌹

Спасибо, что зашли к нам в гости, мы вам всегда рады!

Нам очень хочется развиваться дальше и делиться с вами тем, что знаем и умеем!
Мы со Степашей будем признательны вам за поддержку лайками и подписку на наш канал!
Всегда ваши - Ксюша&Степаша👣🐾😉

Путеводитель по каналу "Левреткоман - оч.умелец"