Поговорим о профессиях.
Так получается, что в юности мы хотим стать великими художниками, изобретателями или бизнесменами. Но потом то учеба, то карьерные метания, то семья, то поиски, то пробивания стен, то сложные нравственные выборы... И в итоге, отвечая на простой вопрос "Кем ты работаешь?" в 20, 30, 40, 50, 60 (о да, это же ведь еще не пенсионный возраст ) лет, многие из нас называют не те профессии и занятия, которыми мы хотели и мечтали бы заниматься. Причины тому разные - жизненные обстоятельства, невозможность дважды войти в одну и ту же реку, конкуренция на рынке труда, нужда в стабильном заработке для жизни , финансовые и иные обязательства... Список можно продолжать.
Но давайте задумаемся - как объяснить одним словом то, что ищет для себя в жизни каждый человек? Ищет глобально, ищет сердцем, даже неосознанно? Мне кажется, что в глубине души любой человек ищет счастья. Но в работе ли счастье? Определенно нет. Счастье в друзьях, родных, отношениях, любимых делах. В богообщении, благодати и духовной жизни (это для тех, кто поймет). Все перечисленные явления легко существуют вне работы и с ней не пересекаются. То есть, можно быть счастливым безотносительно от того, кем мы работаем. А что тогда работа? Работа это ремесло. Тот труд, любимый/нелюбимый/ терпимый, который мы совершаем в поте лица своего и он приносит нам заработок. Чтобы быть сытыми и одетыми.
Ремесла существовали и до нас. Христос был плотником, апостол Павел шил палатки, Паисий Святогорец вырезал и штамповал иконки, Серафим Саровский торговал на ярмарке.
Тогда в чем, собственно, разница - у кого какое ремесло? Если главное - не оно. Наша дружба, наши отношения, наши духовные качества и размышления - все это лежит в совершенно иной плоскости, чем наша работа. Это разные уровни, разные миры.
Очень часто в своей жизни примеры для подражания в добродетелях я находил среди таксистов, преподавателей, охранников, сельских священников, а не среди владельцев миллиардного бизнеса, топ-менеджеров, известных актеров или архиереев.
Наша работа - это как пакет, который мы несем по улице. Кому-то нужен сейчас очень объемный, кому-то выдерживающий тяжелый вес, кому-то - красивый, кому-то маленький и компактный. Однако, дойдя до здания Страшного Суда, мы определенно оставим его в раздевалке. Да и здесь, на земле, разве есть разница - какой пакет в руке у нашего друга, брата или просто хорошего знакомого?