Маникюр, отели, одежда, развлечения, скидки, деньги, машины, работа, ремонт, школа, отношения. Кто-то может говорить об этом долго, оживленно, увлеченно. И, вроде бы, я могу поддержать разговор, но все равно не вовлекусь в него всей душой. И поэтому буду скучным. А если я решу развлечь себя и шутить в ходе этой темы, то буду казаться клоуном в серьезном разговоре. Хотя, собственно говоря, почему - казаться?
Для меня это не самые интересные темы для обсуждения. А у кого-то ими занята вся жизнь. Чем больше и плотнее я взаимодействую с такими людьми, тем большее ощущение нервирующей пустоты возникает внутри. Хотя фактически мы непрерывно общаемся, переходим в обсуждении от одного предмета к другому без звенящих и неловких пауз. Но такое чувство, как будто сижу на пустом вокзале. Или пустой квартире безо всякой мебели.
И, вроде бы, все в человеке хорошо. Прекрасный собеседник, культурный и комильфо. Но чего-то все-таки не хватает. Духа? Того самого Духа? Мне кажется, да. Не хватает того, что заставляет думать не о суетном и мирском, а о Боге, праведности и исполнении новозаветных заповедей.
Есть ли превозношение в этом моем суждении? Не порочно ли так думать о других? Думаю, что нет. Апостол Павел делил людей на категории. Святые отцы делили людей на категории. И мы, естественно, должны стремиться к тому, чтобы в нашей жизни было как можно меньше суетного и мирского. И как можно больше духовной жизни.
Когда в следующий раз в большой компании, или в вагоне метро я буду оживленно рассказывать о том, как я иногда задорно бегаю на стадионе, где-то рядом устало закроет ладонью лицо какой-нибудь 36летний брюнет.
Пустота. Пустота. Она есть во всех нас.