Привет, это Саша. Человек, который думает о фильмах 50% своего времени. На днях я подбирал себе кино на вечер, но что-то меня дёрнуло посмотреть, как там дела у Дэниела Рэдклиффа.
Смотрите, в 2009 он оказался в Книге рекордов Гинесса как самый высокооплачиваемый актёр десятилетия. Его гонорар за последние два фильма – 40 миллионов долларов. Всего на «Гарри Поттере» Дэнни заработал 100 миллионов. И это только его прямая работа, не считая отчислений за игрушки, мерч, тв-шоу, игры.
То есть Дэнни – очень богатый человек. Он может больше в жизни ничего не делать и всё равно шикарно жить. На самом деле он действительно «богат как принц» — его состояние на уровне состояний принца Уильяма и принца Гарри (по крайней мере так было в год выхода «Даров смерти»). Но вместо спокойного тропического острова Дэн раз за разом бросается в пучину кино и театра.
Вряд ли это желание славы. Кажется, этого у него уже в достатке. Гораздо более вероятно, что Дэн хочет запомниться людям чем-то большим, чем один Гарри Поттер. Проклятие одной роли — сильная вещь, от которой совсем непросто избавиться.
Поэтому он часто берёт странные, эксцентричные, экспериментальные роли. Максимально непохожие на его образ Гарри Поттера. Получается у него? Или провал? Давайте разберёмся. Хронологически.
Женщина в чёрном (2012)
Первый фильм «послепоттеровской» эры. Мистическая история ужасов про страх неизвестного и иррационального. Туман, болота, Дэниел. Вряд ли его можно принять за убитого горем вдовца, но смотрится по крайней мере красиво. В 2012 всем особенно было интересно, куда повернёт карьера крупнейшей звезды. Оказалось, к корням, к крепкому жанровому фильму в готическом духе. А пусть и так, начинать с чего-то надо было.
Записки юного врача (2012-2013)
Вот тут уже интереснее. Экранизация булгаковских рассказов. Молодой врач-идеалист приезжает в деревню, где сталкивается с адом жизни. То есть с глупыми пациентами, плохими дорогами, плачевными условиями труда. Как тут не съехать с катушек? Хочется сравнить это с путём самого Рэдклиффа, который после «Гарри Поттера» по сути заново начал карьеру, выйдя на большую дорогу, и теперь старается балансировать между своими идеалами и тем, что ему даёт этот мир.
Убей своих любимых (2013)
Долой костюмы и прилизанные волосы, даёшь рубашки, кудри и сигареты с кофе. Уже совсем не Гарри Поттер, хотя на календаре всё тот же 2013. Поиск своего пути — это же почти как подростковый период. Хочется бунтовать, свергать авторитеты, разрушать границы. Хочется свободы. Вот такой маленький глоток и есть фильм «Убей своих любимых».
Рога (2013)
Вторая половина «пубертатного периода» нового Рэкдлиффа. Теперь депрессивный эпизод, в котором есть несчастная любовь, ад и рай. Страсти, от которых можно сгореть изнутри буквально. Люди всё равно говорят «о, Гарри с рогами», но что поделать.
Человек — швейцарский нож (2016)
Гарри Поттеру надо было умереть, чтобы победить Сами-Знаете-Кого. Вот Дэниел решил точно так же. И сыграл труп. Да, абсолютный труп, который не двигается, но всё-таки живёт — говорит, высекает искры пальцами, извергает изо рта питьевую воду. В общем, хозяйке на заметку. Получилось максимально экстравагантно, так что зрителям уже и не хотелось вспоминать поттериану. А значит цели достигнуты. Наконец-то Рэдклифф — чистый лист как актёр.
Абсолютная власть (2016)
После смерти нужно возрождаться. Но Дэнни выбрал путь посложнее. Возродился в неонациста. Ладно, не совсем, тут он играет агента под прикрытием, который внедряется в неонацисткую группировку. Фильм неплохой, но это явно не тот новый образ, к которому стремился актёр. Забываем. Двигаемся дальше.
Чудотворцы (2019 — ...)
А вот тут что-то начало наклёвываться. Во-первых, «Чудотворцы» — популярное шоу (прости, «Человек — швейцарский нож»). Во-вторых, Рэдклифф будто бы нащупал своё главное амплуа — чудаковатый оптимист с огромной улыбкой и грустными глазами. Почти Гарольд, скрывающий боль. Только для молодёжи.
Пушки Акимбо (2019)
«Пушки» получились проходными, хоть и дали миру мемную картинку (за это спасибо). Зато снова, главный герой — ничего не понимающий человек с огромной улыбкой и каким-то извиняющимся лицом. Мол, ребята, я это не специально.
Побег из Претории (2020)
Ну, тут шаг в сторону. Нашли же себя, Дэнни! Не надо вот этой бороды и унылости. Используй зубы и брови свои густые. Амплуа — это очень важно.
Так что, получилось?
Да, Рэдклифф определённо нашёл себя, хоть может быть не до конца это пока понял. Его герой – растерянный миллениал, который вроде наслаждается жизнью, но одновременно не понимает, как вообще существовать. Смотрит большими глазами, улыбается. А внутри трагедия.