Найти тему
Александр Залесов

После «Гарри Поттера». Как Дэниел Рэдклифф избавляется от образа храброго очкарика

Оглавление

Привет, это Саша. Человек, который думает о фильмах 50% своего времени. На днях я подбирал себе кино на вечер, но что-то меня дёрнуло посмотреть, как там дела у Дэниела Рэдклиффа.

Смотрите, в 2009 он оказался в Книге рекордов Гинесса как самый высокооплачиваемый актёр десятилетия. Его гонорар за последние два фильма – 40 миллионов долларов. Всего на «Гарри Поттере» Дэнни заработал 100 миллионов. И это только его прямая работа, не считая отчислений за игрушки, мерч, тв-шоу, игры.

То есть Дэнни – очень богатый человек. Он может больше в жизни ничего не делать и всё равно шикарно жить. На самом деле он действительно «богат как принц» — его состояние на уровне состояний принца Уильяма и принца Гарри (по крайней мере так было в год выхода «Даров смерти»). Но вместо спокойного тропического острова Дэн раз за разом бросается в пучину кино и театра.

То есть всё оказалось буквально так
То есть всё оказалось буквально так

Вряд ли это желание славы. Кажется, этого у него уже в достатке. Гораздо более вероятно, что Дэн хочет запомниться людям чем-то большим, чем один Гарри Поттер. Проклятие одной роли — сильная вещь, от которой совсем непросто избавиться.

Поэтому он часто берёт странные, эксцентричные, экспериментальные роли. Максимально непохожие на его образ Гарри Поттера. Получается у него? Или провал? Давайте разберёмся. Хронологически.

Женщина в чёрном (2012)

-3

Первый фильм «послепоттеровской» эры. Мистическая история ужасов про страх неизвестного и иррационального. Туман, болота, Дэниел. Вряд ли его можно принять за убитого горем вдовца, но смотрится по крайней мере красиво. В 2012 всем особенно было интересно, куда повернёт карьера крупнейшей звезды. Оказалось, к корням, к крепкому жанровому фильму в готическом духе. А пусть и так, начинать с чего-то надо было.

Записки юного врача (2012-2013)

-4

Вот тут уже интереснее. Экранизация булгаковских рассказов. Молодой врач-идеалист приезжает в деревню, где сталкивается с адом жизни. То есть с глупыми пациентами, плохими дорогами, плачевными условиями труда. Как тут не съехать с катушек? Хочется сравнить это с путём самого Рэдклиффа, который после «Гарри Поттера» по сути заново начал карьеру, выйдя на большую дорогу, и теперь старается балансировать между своими идеалами и тем, что ему даёт этот мир.

Убей своих любимых (2013)

-5

Долой костюмы и прилизанные волосы, даёшь рубашки, кудри и сигареты с кофе. Уже совсем не Гарри Поттер, хотя на календаре всё тот же 2013. Поиск своего пути — это же почти как подростковый период. Хочется бунтовать, свергать авторитеты, разрушать границы. Хочется свободы. Вот такой маленький глоток и есть фильм «Убей своих любимых».

Рога (2013)

-6

Вторая половина «пубертатного периода» нового Рэкдлиффа. Теперь депрессивный эпизод, в котором есть несчастная любовь, ад и рай. Страсти, от которых можно сгореть изнутри буквально. Люди всё равно говорят «о, Гарри с рогами», но что поделать.

Человек — швейцарский нож (2016)

-7

Гарри Поттеру надо было умереть, чтобы победить Сами-Знаете-Кого. Вот Дэниел решил точно так же. И сыграл труп. Да, абсолютный труп, который не двигается, но всё-таки живёт — говорит, высекает искры пальцами, извергает изо рта питьевую воду. В общем, хозяйке на заметку. Получилось максимально экстравагантно, так что зрителям уже и не хотелось вспоминать поттериану. А значит цели достигнуты. Наконец-то Рэдклифф — чистый лист как актёр.

Абсолютная власть (2016)

-8

После смерти нужно возрождаться. Но Дэнни выбрал путь посложнее. Возродился в неонациста. Ладно, не совсем, тут он играет агента под прикрытием, который внедряется в неонацисткую группировку. Фильм неплохой, но это явно не тот новый образ, к которому стремился актёр. Забываем. Двигаемся дальше.

Чудотворцы (2019 — ...)

-9

А вот тут что-то начало наклёвываться. Во-первых, «Чудотворцы» — популярное шоу (прости, «Человек — швейцарский нож»). Во-вторых, Рэдклифф будто бы нащупал своё главное амплуа — чудаковатый оптимист с огромной улыбкой и грустными глазами. Почти Гарольд, скрывающий боль. Только для молодёжи.

Пушки Акимбо (2019)

-10

«Пушки» получились проходными, хоть и дали миру мемную картинку (за это спасибо). Зато снова, главный герой — ничего не понимающий человек с огромной улыбкой и каким-то извиняющимся лицом. Мол, ребята, я это не специально.

Побег из Претории (2020)

-11

Ну, тут шаг в сторону. Нашли же себя, Дэнни! Не надо вот этой бороды и унылости. Используй зубы и брови свои густые. Амплуа — это очень важно.

Так что, получилось?

Да, Рэдклифф определённо нашёл себя, хоть может быть не до конца это пока понял. Его герой – растерянный миллениал, который вроде наслаждается жизнью, но одновременно не понимает, как вообще существовать. Смотрит большими глазами, улыбается. А внутри трагедия.