Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Метаморфозы случайного адреса

12 августа 1940 года на пластинке в исполнении трио Уилла Брэдли появился "бугешник" Down The Road a Piece, которому было суждено надолго пережить свою эпоху.

В титрах старых французских фильмов часто попадаются бесфамильные актеры, чей псевдоним указан одним словом: Дельмон, Ле Виган, Арлетти - демонические имена рождают желание запомнить, произнести и посмотреть, что будет. То же самое происходит, когда в тексте песни звучат причудливые прозвища неведомых музыкантов или звезд преступного мира, как "Мекки-Мессере" или Wang Dang Doodle - от мокрушника до вора-джентльмена.

Автор Down The Road a Piece, довольно плодовитый Дон Рэй был мастером укладки бойкого текста в ритм буги-вуги. Причем ключевые фразы его песен ныне кажутся тарабарщиной или феней. Например, Beat Me, Daddy, Eight To The Bar. Человеку, незнакомому (а таких большинство) со сленгом джазовых лабухов, просто нравится, как звучит это "бит ми, дэдди". И не мудрено, многие вещи Дона Рэя времен буги-вуги и свинга, оказались востребованы в эпоху рок-н-ролла и британского нашествия.

В репертуаре белых рок-артистов House Of Blue Light и Down The Road a Piece успешно соперничали со стандартами Моуза Эллисона. Вкрадчивые и негромкие в оригинале Parchment Farm и Young Man's Blues стали "концертом бесов" в исполнении Cactus и The Who.

Времена "сухого закона" породили множество песен-путеводителей, в которых поется про заведение в укромном месте, где можно повеселиться под хороший оркестр. С непредсказуемыми, как мы знаем по гангстерским фильмам, последствиями.

Одна из таких точек по идее находится down the road a piece - этим же путем, но чуть подальше, можно сказать, рукой подать.

От чьего имении распинается зазывала, разобрать нету времени. Им может оказаться приветливый коп-регулировщик или артистичный представитель семейства лесных людоедов.

Песня поступила в репертуар Роллинг Стоунз от Чака Берри, так же, как Route'66 Бобби Траупа - изящное упражнение по джазовой фразировке.

Иногда Нэт Кинг Коул отчетливо слышится в кокетстве Чака Берри, лишь подчеркивая своеобразие певческой манеры последнего.

Стоунз, сохраняя форму, модернизируют содержание этой давней истории . Столь же убедительно, как это удавалось им проделать с "Вам меня не поймать" и Confessin' The Blues, которую комбо Джея МакШенна записало чуть ли не в один год с Down The Road A Piece.

Ускорен только темп, как в случае c Bye Bye Johnny - в этом основное отличие ранних чакберризмов Роллинг Стоунз от поздних. И в этом ускорении есть нечто от гонки с Дьяволом, неотвратимое и роковое.

Гитарное карканье Кита Ричардса провожает компанию прожигателей жизни к неведомой судьбе, до которой, как уверяет Джаггер, совсем недалеко, главное - не сворачивать.

Даже при наличии подробных словарей в свободном доступе, имя или слово, не понятое в детстве - неизлечимая психологическая травма. Мне знакомы те, кто предпочитает довольствоваться кодом без расшифровки, то есть абракадаброй. А ведь, войдя в экстаз, можно окликнуть и того, кто потом просто так не отвяжется. Сколько таких случаев знает любой духовник...

Впрочем, среди песен, посвященных злачным местам на отшибе, попадаются и с четко прописанным хеппи-эндом. Как, например, вот эта, где всё закончилось благополучно.

Released August '12

-2

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

Telegram Дзен I «Бесполезные ископаемые» VK

-3