Найти тему
Без музыки совсем не то

Альбом «All the Girls in the World Beware!!!» 1974 года ~ последний успех в биографии Grand Funk Railroad

В конце 1974 года группа Grand Funk Railroad записала свой последний успешный, хотя и не последний интересный, альбом – «All the Girls in the World Beware!!!». Альбом, правда, до «платины» не добрался, как многие прошлые релизы, но «золото» взял уверенно. После этого более-менее успешным был только концертник «Caught in the Act», но все остальные студийные альбомы в чартах занимали все более и более плохие позиции.

Grand Funk Railroad «All the Girls in the World Beware!!!», 1974 г.
Grand Funk Railroad «All the Girls in the World Beware!!!», 1974 г.

Альбом Grand Funk Railroad «All the Girls in the World Beware!!!», вышедший в конце 1974 года, знаменателен двумя событиями. Во-первых, это последний альбом за прошедший почти трехлетний период, на котором все еще красовалось лого группы как просто Grand Funk, которым пришлось обозначить и три предыдущие пластинки из-за судебной тяжбы с бывшим продюсером Терри Найтом. Группе удалось отсудить этот бренд, хотя и пришлось заплатить Найту отступного в несколько миллионов. На следующем альбоме название группы появилось уже полностью - Grand Funk Railroad.

Конверт с двух сторон
Конверт с двух сторон

Во-вторых, это последний альбом, который попал в «горячую десятку» Billboard 200 и заполучил «золотой» статус. Все последующие альбомы начали катиться вниз, а последний, 1983 года, так вообще в чарты не попал. Таким образом альбом «Девушки всего мира, берегитесь!!!» хоть и был популярным, но очертил границу этой популярности, то есть предвестил закат группы.

Лейблы с двух сторон (разныевыпуски)
Лейблы с двух сторон (разныевыпуски)

Но не будем о плохом, а будем о хорошем. Я услышал этот альбом летом 1980 года, будучи в Индии, отыскал пластинку на барахолке в Калькутте в очень хорошем состоянии и в прекрасном звучании, хоть и на индийской пластмассе. До этого я уже прекрасно знал все «Гранд Фанки», кроме первого, третьего и 1976-го, поэтому мне было с чем сравнивать. В принципе, я не сильно удивился, что альбом вышел легким относительно предыдущих творений GF, я просто слушал и наслаждался.

Конверт для пластинки, с двух сторон
Конверт для пластинки, с двух сторон

Анализ я уже начал проводить позже, когда вернулся из рейса и прослушал альбом дома на хорошей аппаратуре. Музыка на пластинке получилась не только разномастной, но и облегченной, причем не по игре – играли «Гранды» в своем стиле, невзирая на всякую экзотику, - а по звучанию. Слишком много было на пластинке песен чисто развлекательных, я бы даже сказал – попсовых, да и духовых инструментов тоже было в переизбытке.

Постер, который вкладывался в конверт альбома
Постер, который вкладывался в конверт альбома

Мой критический слух обнаружил, что даже конкретные гранд-фанковские «тяжельняки» стали звучать как-то прозрачно, без былой мощности, как будто это готовилось для эстрады. Ясно, что все тут зависело от продюсера, который не любил тяжелую музыку, но тогда-то я этого не знал. Тем более что следующий альбом «Born to Die» 1975 года, как и предыдущий «Shinin' On» 1974 года, были достаточно тяжелыми. Создавалось такое ощущение, что группа просто решила поэкспериментировать, но не удовлетворившись результатом, вернулась в мир тяжести.

Ведь никто не станет отрицать, что «Born to Die» гораздо тяжелее «Девушек всего мира…», хоть продюсер и остался тем же самым, попсовым. Но тут, видимо, был как раз тот случай, когда группа преодолела и продюсера, и его попсу… А вот на «All the Girls in the World Beware!!!» они все же под него прогнулись.

В общем, вот трек-лист альбома:

Сторона 1:

1). Responsibility (3:40). Отличный гранд-фанковский рок-н-ролл, и если бы не какой-то неуловимо облегченный саунд, то я бы сказал, что это достойное продолжение двух предыдущих альбомов.

2). Runnin' (4:05). Тоже чистый «Гранд Фанк», но в виде какого-то чересчур оркестрированного джаз-рока. Правда, саунд тут уже потяжелевший, но, наверное, только потому, что песню поет ее автор – барабанщик Дон Брюер, а вокал у него совсем не легкий.

3). Life (4:56). А это чисто фарнеровская сюита, и, несмотря, на конкретный хард-роковый антураж, композиция снова кажется легковесной, несмотря на барабанную молотильню и обилие гитарных соло, прекрасных, кстати. По-моему, Фарнер тут решил блеснуть своим прог-роковым мастерством, но совсем не тот альбом для этого выбрал.

4). Look at Granny Run Run (2:34). И снова какой-то джаз-рок на фанковом ритме и с обилием духовых инструментов. Правда, песня эта чужая, и «Гранд Фанки» просто сделали кавер на нее, но все же удивительно, почему нельзя было ей придать более «гранд-фанковское» звучание?

5). Memories (3:39). Кантри-баллада, прямая, как палка. Сочинил Марк Фарнер, и снова удивительно, разве он разучился писать балладные шедевры наподобие «I'm Your Captain», «Heartbreaker» или «Can't Be Too Long»? Но эта баллада – шаг назад, причем очень большой.

Сторона 2:

6). All the Girls in the World Beware (3:23). Прекрасная песня, но рока тут вообще нет, чистый фанк, в смысле стиль. Думаю, что если бы эту песню «гранды» сочинили в свои лучшие времена, когда они были трио, то это был бы гвоздь альбома типа «Are You Ready» или «Footstompin' Music».

7). Wild (2:50). Тоже прекрасный боевик, чисто гранд-фанковский, но обилие духовых инструментов и облегченный саунд его не позволяют воспринимать как заслуженный шедевр.

8). Good & Evil (7:34). Ужасная песня. Не в смысле, что плохая – наоборот, очень угарная, как раз в стиле «ужастиков» Элиса Купера, которого Дон Брюэр вздумал скопировать, устрашая слушателя своим пропущенным через какой-то прибор вокалом. Но опять-таки – саунд облегченный, не боевой.

9). Bad Time (2:55). Еще одна баллада, в принципе, неплохая, но слишком уж простая, не чувствуется духа группы, который неизменно присутствовал во всех прошлых балладах GF. Однако сингл с этой песней был настолько успешен, что добрался до 4-й позиции в американских чартах, а в канадских – вообще до 3-й.

10). Some Kind of Wonderful (3:16). А вот это несомненный шедевр, и достаточно тяжело сыгранный, невзирая на отсутствие главных солирующих инструментов и чужое авторство. Из этой песни по раздельности можно было бы сделать и прекрасный рок-н-ролльный боевик, и прекрасный соул-шлягер. Но «Гранд Фанки» решили оставить все как есть, то есть так, как эта песня появилась на свет божий в далеком 1967-м. Кстати, сингл с этой песней в американских чартах добрался до 3-й позиции.

Однако это были последние успешные синглы группы, как и последний успешный альбом. Следующий «Born to Die», хоть и был, на мой взгляд, заметно интересней, практически провалился в чартах и ознаменовал собой финансовое падение группы. Впрочем, об этом мной уже писалось – ссылка на тот материал находится чуть ниже.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:

Почему альбому Grand Funk Railroad «Good Singin', Good Playin'» 1976 г. не помогли даже таланты Фрэнка Заппы?

Grand Funk Railroad «Born to Die», 1975 г. Почему провалился шедевр, достойный мультиплатины?

Grand Funk Railroad «Shinin' On» 1974 г. – последний крупный успех лучшей американской рок-группы

Grand Funk «We're an American Band» 1973 г. ~ лучший альбом лучшей американской рок-группы