Найти тему
КИНОФАРВАТЕР

Стоит вспомнить. Один из лучших, но недооцененных и почти забытых актёров...

16-ого августа 2019 года ушел из жизни "Беспечный Ездок", "Ветеран Вьетнама" и просто "Батрак" - Питер Фонда.

Питер Фонда на съёмках "Беспечного Ездока".
Питер Фонда на съёмках "Беспечного Ездока".

Питер Фонда не просто сын великого Генри Фонда. Он всегда был кем-то больше, чем просто наследником своей фамилии.
Он был основоположником и зачинщиком "
нового Голливуда" - лучшего явления в кинематографе.

Именно он с Хоппером сделал так, чтобы об Америке снова заговорили, как о всевластном и полноправном лидере в кино, после неудачных для США 60-х, когда миром кинематографа правили Годар, Феллини, Бергман, Пазолини, Полански, Антониони, Лелуш и прочие европейские титаны.

Фильм "Беспечный ездок" стал рывком нового поколения, где был свой, обновленный "Капитан Америка", который молча, - лишь своими имиджем и поступками, - диктовал Голливуду, а значит и всему миру, новые правила.

Это то, что объективно.

Субъективно же, кажется, что весь мир следил за его работами и ждал какой-нибудь великий фильм, но его не было...

Ощущается скорбь не только за то, что этот человек ушел из жизни, а что он ушел не признанным. Упущенный Оскар за лучшую мужскую роль в фильме "Золото Ули", который достался его другу Джеку Николсону, за "Лучше не бывает" - это роль грандиозна, но Фонда после "возвращения" в кино, нуждался в нем сильнее. Николсон получил бы оскар потом за фильмы: "О Шмидте", "Пока не сыграл в ящик", "Отступники"... За что угодно. А Фонда его уже никогда не получит и даже не будет номинирован. Так и случилось.

"Золото Ули". Режиссёр: Виктор Нуньес. 1996. США.
"Золото Ули". Режиссёр: Виктор Нуньес. 1996. США.

Питер Фонда, который говорил сквозь слезы, получая Золотой глобус:

It's good to be back... Lord, i wish my Daddy was here...

Питер Фонда, который сыграл сложную многоплановую роль простого американца-пасечника, который делает все, чтобы спасти свою семью и дело всей жизни. Вся эта роль чем-то напоминает отчаяние героя Дастина Хоффмана из последней сцены, в фильме "Соломенные псы", но Фонда играет более расчетливо и самоотверженно, как настоящий отец семейства и держится так на протяжении всего фильма.

Он был и выдающимся режиссёром! Это был Питер Фонда, который снял фильм "The Hired Man" 1971-ого. Наверно лучший американский вестерн. Если бы можно было составить ТОП самых лучших концовок в кино, концовка этого фильма была бы на 2-ом месте.

Одиночество, и последняя просьба главного героя, которые раздирают тебе душу, идет контрастом с одной из самых красивых картинок в кино на свете. Не заслуженно обхаянный фильм, который даже не был номинирован. Ни на что.

Кадр из фильма "The Hired Hand"
Кадр из фильма "The Hired Hand"

Уникальный актер, который мог сыграть "крутанскую крутотень" будучи явно чем-то уязвленным, но об этой уязвимости знает только он сам и зритель.

Как в песне The Byrds из "Ездока", он ушел в закат и как бы не обожал Голливуд, "не был рожден следовать за кем-то"...

Он всегда был сам по себе, ну, и иногда снимался в кино.
___________________________________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А какой у Вас любимый фильм Питера Фонда? Пишите в комментариях и оставляйте лайки в честь великого актёра.