Найти тему
VarТехник

Зачем немцы снимали с "Тигров" катки?

Оглавление

"Тигры" считались элитным оружием танковых войск третьего рейха, обладали самой толстой бронёй, одной из лучших пушек своего времени, многими элементами убранства, недоступными для подавляющего большинства других машин. Однако сложность конструкции делали тяжёлые танки не практичными в некоторых условиях. Подвеска к примеру...

Подвеска танка "Тигр"

Подвеска "Тигра" была одновременно и гениальной и проблемной. С одной стороны, шахматная подвеска с расположением катков в 4 ряда отлично распределяла вес боевой машины по гусеничной ленте и улучшала проходимость. С другой стороны, её обслуживание требовала больших усилий и много времени, что в условиях войны непозволительно.

Разумеется, теоретические преимущества подвески "Тигра" не давали практических результатов и тяжёлые танки всё равно вязли в грязи и не могли похвастать феноменальной проходимостью. По этому подвеску упрощали дважды.

-2

Первый раз был в 1944 году, когда "Тигры" серий Е получили другие катки, а спаренные катки во 2 и 3 рядом упростили. Вторая попытка упрощения была в период выпуска "Тигр 2", когда танк получил 2 ряда катков вместо 4, но их спаривали для большей контактной площади с гусеничной лентой. Это упростило жизнь танкистам и ремонтным бригадам при сопоставимой проходимости. Разумеется, если вес одинаковый...

Зачем снимали катки?

По регламенту, катки снимали с танков Tiger 1 только в случае транспортировки по железной дороге, обувая узкие транспортировочные гусеницы. По прибытии, танки съезжали с платформ и комплектовались ещё одним рядом катков и широкой гусеницей.

-3

Если говорить о не штатных ситуациях, то катки снимали редко. Иногда это было допустимым для необходимости ремонта других машин, а сами экипажи снимали только передние катки внешнего ряда. Причина очень простая – именно первый опорный каток внешнего ряда частично перекрывал ведущее колесо. В случае, если грязь примерзала между этими катками, танк мог не тронуться с места. Если говорить об аналогичных действиях с катками третьего ряда, то это было совершенно недопустимым, ведь в противном случае страдала проходимость, а высота преодолеваемых вертикальных препятствий могла существенно уменьшиться.

На танках "Тигр" серии Е эту проблему учли и первый ряд катков был максимально далеко от ведущего катка. У "Королевских Тигров" проблема примерзания первого опорного катка к ведущему тоже не проявлялась, а общее сокращение количества катков и рядов соответственно пошло на пользу всей машине.

Разумеется, были проекты уникальной подвески, более известной по проектам Е-серии. От лёгких САУ Е-10 и Е-25 до среднего танка Е-50 и даже тяжёлого Е-75. Все из этих машин должны были получить тележки с парой катков шахматного расположения на каждой. Их ход обеспечивала пара коротких торсионов, монтируемых со всей тележкой на внешней части корпуса. Если верить материалам проектов, первый опорный каток находился бы во внешнем ряду, но примерзал бы он к ведущему катку из-за грязи сказать сложно.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.