Идея этой статьи возникла у меня во время обсуждения наряда героини фильма «Анна на шее».
Бальное платье Анны. Что с ним не так и почему это хорошо и правильно?
Есть два образа, которые могут выделить женщину из толпы – «Золушка» и «Роковая красавица».
Героиню фильма «Анна на шее» выглядит на балу Золушкой.
И Скарлетт в белом платье с зелёными цветочками – это тоже Золушка.
А вот Анжелика де Пейрак в золотом наряде с изумрудами – это Роковая красавица.
В чём разница между их нарядами?
Платье Золушки, как правило, выбивается из общего тренда. Но – немного, почти незаметно. А платье Роковой красавицы выбивается из общего тренда гораздо заметней.
Оно часто балансирует на грани шика и дурного тона. И может быть откровенно эпатажным.
А вот платье Золушки не является откровенно эпатажным. Это – мягкий эпатаж. Он заставляет соперниц кусать от досады локти: ведь они тоже могли сшить такой оригинальный и при этом приличный наряд!
Ключевое слово здесь – «приличие».
И именно поэтому образ Золушки более выигрышный.
Золушку сложно обвинить в вызывающем поведении и осудить. Можно только тихо завидовать. Или восхищаться.
Это не означает, что платье Золушки должно непременно быть нежным, а платье Роковой красавицы – ярким, броским, кричащим.
Золушка может быть в тёмном, а Роковая красавица – в светлом.
Ниже – Мишель Мерсье в роли леди Гамильтон.
В этом платье эпатажным является не цвет, а фасон.
Середина 1790-х… Античные платья ещё только робко входят в женскую моду. И дорогу новому направлению, которое многие находили неприличным, прокладывали роковые красавицы.
Золотое платье Анжелики…
Непонятно, чем думал Жоффрей де Пейрак, создавая жене образ Роковой красавицы. Он что… Мог предположить, что ею начнут восхищаться?!
А у кого, собственно, она должна была вызвать восхищение в своём броском дорогом наряде?
Да ни у кого.
Это самый опасный и глупый эпатаж – когда ты вызываешь негативные эмоции абсолютно у всех окружающих.
Вы спросите: а почему же у леди Гамильтон вышло по-другому?
Её эпатаж был рассчитан на королеву. У которой имелись бисексуальные наклонности:)
Вообще, Роковой красавицей быть непросто.
Женщины-хищницы это хорошо понимают.
И ловко маскируются под Золушек.
Так поступила Элен Курагина, чтобы окрутить Пьера Безухова.
Так вела себя Скарлетт… Которой образ Золушки был явно не по душе, но куда деваться? Была бы богаче да жила в Париже – развернулась бы как Роковая красавица.
И, пожалуй, справилась бы с ролью. Как справлялась с ролью Роковой красавицы русская аристократка Варвара Римская-Корсакова.
После разъезда с мужем она блистала в Париже и на французских курортах. Одевалась смело, вела себя часто эпатажно. За это её выдворили из дворца Тюильри зимой 1863 года. Потому что она заявилась на маскарад в костюме жрицы Танит, который состоял из одной газовой ткани, не скрывающей прелестей фигуры.
Однако этот скандал лишь прибавил ей популярности. Почему? Ну, она же не в Москве откалывала такие номера:)
А вообще, о чём я, какие роли? Роковой красавицей нельзя только казаться, ею нужно быть.
А если этого нет, то уж лучше и не затеваться с созданием такого образа.
Тем более что Золушкой быть гораздо выгодней...
Три главных женских достоинства. Мнение современника Пушкина.
Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!