Найти тему
Модная лавка 19 века

Платье Золушки и платье Роковой красавицы. Почему образ Золушки более выигрышный?

Идея этой статьи возникла у меня во время обсуждения наряда героини фильма «Анна на шее».

Бальное платье Анны. Что с ним не так и почему это хорошо и правильно?

Есть два образа, которые могут выделить женщину из толпы – «Золушка» и «Роковая красавица».

Героиню фильма «Анна на шее» выглядит на балу Золушкой.

И Скарлетт в белом платье с зелёными цветочками – это тоже Золушка.

Кадр из фильма "Унесённые ветром".
Кадр из фильма "Унесённые ветром".

А вот Анжелика де Пейрак в золотом наряде с изумрудами – это Роковая красавица.

В чём разница между их нарядами?

Платье Золушки, как правило, выбивается из общего тренда. Но – немного, почти незаметно. А платье Роковой красавицы выбивается из общего тренда гораздо заметней.

Оно часто балансирует на грани шика и дурного тона. И может быть откровенно эпатажным.

Главная героин фильма "Круэлла", который сейчас идёт в кинотеатрах. США, Дисней, 2021 год.
Главная героин фильма "Круэлла", который сейчас идёт в кинотеатрах. США, Дисней, 2021 год.

А вот платье Золушки не является откровенно эпатажным. Это – мягкий эпатаж. Он заставляет соперниц кусать от досады локти: ведь они тоже могли сшить такой оригинальный и при этом приличный наряд!

Ключевое слово здесь – «приличие».

И именно поэтому образ Золушки более выигрышный.

Золушку сложно обвинить в вызывающем поведении и осудить. Можно только тихо завидовать. Или восхищаться.

Это не означает, что платье Золушки должно непременно быть нежным, а платье Роковой красавицы – ярким, броским, кричащим.

Золушка может быть в тёмном, а Роковая красавица – в светлом.

 Франц Ксавьер Винтерхальтер. Роковая красавица Варвара Римская-Корсакова, 1860-е годы. Портрет хранится в пензенском музее.
Франц Ксавьер Винтерхальтер. Роковая красавица Варвара Римская-Корсакова, 1860-е годы. Портрет хранится в пензенском музее.

Ниже – Мишель Мерсье в роли леди Гамильтон.

В этом платье эпатажным является не цвет, а фасон.

Середина 1790-х… Античные платья ещё только робко входят в женскую моду. И дорогу новому направлению, которое многие находили неприличным, прокладывали роковые красавицы.

Кадр из фильма "Путь в высший свет" (1968 год). Мария-Каролина, королева Обеих Сицилий, и Эмма Гамильтон.
Кадр из фильма "Путь в высший свет" (1968 год). Мария-Каролина, королева Обеих Сицилий, и Эмма Гамильтон.

Золотое платье Анжелики…

Непонятно, чем думал Жоффрей де Пейрак, создавая жене образ Роковой красавицы. Он что… Мог предположить, что ею начнут восхищаться?!

А у кого, собственно, она должна была вызвать восхищение в своём броском дорогом наряде?

Да ни у кого.

Это самый опасный и глупый эпатаж – когда ты вызываешь негативные эмоции абсолютно у всех окружающих.

Вы спросите: а почему же у леди Гамильтон вышло по-другому?

Её эпатаж был рассчитан на королеву. У которой имелись бисексуальные наклонности:)

Анжелика в роскошном золотом платье.
Анжелика в роскошном золотом платье.

Вообще, Роковой красавицей быть непросто.

Женщины-хищницы это хорошо понимают.

И ловко маскируются под Золушек.

Кадр из фильма "Разные судьбы". Таня Огнева - хищница в образе Золушки.
Кадр из фильма "Разные судьбы". Таня Огнева - хищница в образе Золушки.

Так поступила Элен Курагина, чтобы окрутить Пьера Безухова.

Так вела себя Скарлетт… Которой образ Золушки был явно не по душе, но куда деваться? Была бы богаче да жила в Париже – развернулась бы как Роковая красавица.

И, пожалуй, справилась бы с ролью. Как справлялась с ролью Роковой красавицы русская аристократка Варвара Римская-Корсакова.

После разъезда с мужем она блистала в Париже и на французских курортах. Одевалась смело, вела себя часто эпатажно. За это её выдворили из дворца Тюильри зимой 1863 года. Потому что она заявилась на маскарад в костюме жрицы Танит, который состоял из одной газовой ткани, не скрывающей прелестей фигуры.

Однако этот скандал лишь прибавил ей популярности. Почему? Ну, она же не в Москве откалывала такие номера:)

Франц Ксавьер Винтерхальтер. Портрет Варвары Римской-Корсаковой, 1864 год. Париж, Франция, Музей Орсе.
Франц Ксавьер Винтерхальтер. Портрет Варвары Римской-Корсаковой, 1864 год. Париж, Франция, Музей Орсе.

А вообще, о чём я, какие роли? Роковой красавицей нельзя только казаться, ею нужно быть.

А если этого нет, то уж лучше и не затеваться с созданием такого образа.

Тем более что Золушкой быть гораздо выгодней...

Кадр из из фильма "Сибирский цирюльник". Роковая красавица Джейн. Но генерал Радлов наверняка думает, что перед ним - прелестная, скромная Золушка...
Кадр из из фильма "Сибирский цирюльник". Роковая красавица Джейн. Но генерал Радлов наверняка думает, что перед ним - прелестная, скромная Золушка...

Три главных женских достоинства. Мнение современника Пушкина.

Она была очень богата и красива, но любила только чужих мужей. Роковая Ольга Нарышкина, любовница графа Воронцова.

Иллюстрации к «Золушке» из советской книжки. Каким может быть идеальное платье для этой сказочной героини?

Не забывайте ставить лайки, если вам понравилась статья. И подписывайтесь на канал!