Проект именно этого типа французских лидеров эсминцев интересовал руководство Технического управления ВМФ РККА, когда потерпев первую неудачу с итальянцами, они искали прототип для будущего лидера эсминцев, которым по итогу стал "Ташкент".
Лидеры типа "Ле Фантаск", дословно по русски -взбалмошный, были развитием предыдущего типа "Вокелен", к работе над проектом приступили в 1928 году. Правда во французском флоте, этот класс кораблей именовали по старому - контр-миноносцы. Французские военные моряки были скромны и желали лишь увеличить скорость до 37 узлов, ну и дальность до 2500 миль на 25 узлах. Плюс к этому, требовалось изменить расположение главного калибра, чтобы повысить наступательные возможности. Затем в проект добавляют новейшие орудия 138 и 6 десятых миллиметра, для главного калибра и решают опробовать на них котлы повышенного давления, что уменьшало габариты и соответственно вес энергетической установки. Чтобы быть уверенными в выборе котлов их решено было поставить на два, уже находившихся в постройке, контр-миноносца типа "Эгль". Апробация прошла успешно и в программу строительства 1930 года включают шесть лидеров эсминцев нового типа "Ле Фантаск".
Герой повествования был предпоследним в серии, его заложили 8 декабря 1931 года и спустили на воду 30 ноября 1933 года. В строй "Ле Террибль" вступил 1 октября 1935 года, его имя можно перевести как "Ужасный". Именно "Ле Терриблю" ставят в заслугу достижение рекордной скорости в 45,03 узла, при проведении ходовых испытаний. Именно из-за этого рекорда, французская сторона так задрала цену на проект и возможность постройки по нему корабля перед представителями Технического управления ВМФ РККА, что сделка сорвалась не успев толком начаться.
Вся серия строилась по одному проекту без каких либо вариаций потому, основные размерения и оснащение справедливы для всех ее кораблей. Итак, длина наибольшая 132,4 метра, ширина 12, 35. Водоизмещение в стандарте 2569 тонн, полное 2800, перегруз 3380 тонн. Главная энергетическая установка, гордость французских кораблестроителей, состояла из двух турбозубчатых агрегатов, питавшихся паром с четырех котлов повышенного давления и развивала 74 000 лошадиных сил. Она позволяла достигать средней по серии скорости в 37 узлов, ну и до 45,03 узла в максимуме, как у героя материала. Дальность на 37 узлах составляла 700 миль, на 15 узлах 4000 миль. Вооружение включало пять орудий главного калибра в 138,6 миллиметра, зенитное вооружение изначально состояло из двух спаренных установок калибра 37 миллиметров и двух сдвоенных пулеметов 13,2 миллиметра. Для борьбы с подводными лодками имелось 16 глубинных бомб. Торпедное вооружение три трехтрубных торпедных аппарата калибра 550 миллиметров. Корабль имел очень эстетичный стремительный вид, которому соответствовала его скорость.
Тип "Ле Фантаск" можно считать вершиной предвоенного французского кораблестроения и реализации идеи быстрого набега на противника и столь же стремительного отхода. Недаром эти корабли часто приравнивали к легким крейсерам, правда они до них не дотягивали, поскольку не имели полноценной броневой защиты, их конструктора полагались только на скорость.
Судьбу "Ле Террибля" можно поделить на три периода. В первом корабль закончив подготовку слаженности экипажа, участвует в мае 1937 года в прикрытии эвакуации гражданских сил из охваченной гражданской войной Испании. Затем следует череда многочисленных выходов длящаяся с 1937 по 1939 год. Все это время "Ле Террибль" базируется во французском Бресте. С началом второй мировой он уходит к атлантическому побережью Северной Африки, где участвует в перехвате германских торговых судов, исполняя совместный с британским флотом план, по блокаде германского торгового судоходства.
Второй период начинается с капитуляции Франции, к тому моменту "Ле Террибль"находился в Мерс-эль-Кебире, вместе с другими кораблями французского флота. Его ставят в сопровождение новейшему линкору "Страсбург" когда тот идет на прорыв из базы обстреливаемой недавними союзниками британцами. В отличии от других "Ле Терриблю" везет, он прорывается без каких либо повреждений. Вплоть до ноября 1942 года, "Ле Террибль", как и все другие французские корабли находившиеся в Северной Африке, соблюдал нейтралитет. А вот после ноября, он как и его собратья отправляется в Бостон, для переоснащения. Американцы высоко оценили достижения французской инженерной мысли, но прикрутили к ней радары, гидролокатор и автоматические зенитные пушки «Бофорс» и «Эрликон». Французы возражать не стали, с радарами, «Бофорсами» и «Эрликонами» уютнее.
После этого "Ле Террибль" в 1944 уходит в Средиземное море, там его включают 10-ю дивизию легких крейсеров, вмести с ним крейсерами становятся его собратья «Ле Фантаск» и «Ле Мален». Сделано это было для того, чтобы остальные эскадренные миноносцы союзников не комплексовали перед французскими переростками. Прикрученный радар здорово помог "Ле Терриблю" и его собрату «Ле Малену», когда они наткнулись на вражеский конвой, шедший в тени берега под покровом темноты. Конвою из двух итальянских эсминцев и одного транспорта не помогла даже дымовая завеса, транспорт был потоплен, эсминцы серьезно повреждены. За все это время "Ле Террибль" повреждений не имел и вот, в декабре 1944 года, на маневрах, что то пошло не так и его собрат «Лё Мален», влетел ему в борт разрушив носовую надстройку.
Период третий, начался с восстановления после столкновения. Ремонт длился практически до финала войны. Восстановленный "Ле Террибль" еще вдоволь побегал в качестве эскорта авианосцев, а в 1962 за ним пришло успокоение, его разобрали на металл.