Найти в Дзене
Жизненные истории

- Давай выгоним его. Это же наш дом. Зачем ты перед ним выслуживаешься? - уговаривала Дина уставшую мать

- Я не хочу, - Сашка упирался изо всех сил, но Дина продолжала тянуть его за руку.

- А я тебе шоколадку куплю, - не унималась она, - это ненадолго. Посидишь на скамейке, машинками поиграешь.

- Я дома хочу играть, - он завыл во весь голос, привлекая тем самым внимание прохожих. Дина начинала закипать. Она уже опаздывала на тренировку, и все из-за упрямого мальчишки, которого навязала мать на ее шею.

С громким криком Саша зашел в школу. Охранник тут же подбежал и строго посмотрел на раскрасневшуюся Дину.

- Это что еще такое? Что за крик?

Саша тут же замолчал и спрятался за спину сестры.

- Я из одиннадцатого «а», у меня тренировка, а брата оставить не с кем.

Охранник шел за ними по пятам до самого физкультурного зала, и только когда учитель утвердительно кивнул, удалился. Сашка, как по команде, снова захныкал.

- Оставить не с кем, - смутилась Дина от хмурого взгляда физкультурника.

- Переодеваться! Быстро! – скомандовал Павел Иванович.

- Сиди здесь, - приказала Дина брату и силой усадила его на скамейку, - никуда не уходи, понял?

Она пулей метнулась в раздевалку, чтобы подготовиться к тренировке, которая была очень важна для нее. Сегодня учитель заметил в ней выдающиеся способности к баскетболу, и возможно ей удастся попасть в команду.

Сашка все время сидел на одном месте и катал по лавке машинки. Он вздрагивал всякий раз, когда звучал свисток и все время норовил сбежать. Дина отвлекалась на него, грозила пальцем, пропуская подачи.

Ей было обидно до слез, что в такой ответственный для нее момент она не может сосредоточиться. К тому же учитель недовольно посматривал на нее, явно разочаровываясь. Дина решительно отвернулась от брата и полностью растворилась в игре. Она неслась по залу, как ракета, сметая все на своем пути, и попадала в кольцо даже с дальнего расстояния.

На лице Павла Ивановича появилась одобрительная улыбка. Он подошел к ней в конце тренировки и похлопал по плечу.

- Как ты говоришь, тебя зовут?

- Дина… Макарова, - ответила она, с трудом переводя дух.

- Макарова… хм, хорошая заявочка, Дина. Надо подумать. Ты – молодец!

- Да, спасибо, - Дина довольно улыбнулась и только в этот момент заметила отсутствие Сашки на скамье. Его вообще не было в зале, - а где Саша?

Картинка с ресурса pixabay.com
Картинка с ресурса pixabay.com

Она со всех ног бросилась прочь из зала, оббежала раздевалки, выскочила в коридор. Его нигде не было. Охранник пожал плечами.

- Не видел, - ответил он.

Сердце Дины колотилось, как сумасшедшее. Она принялась бегать по темным школьным коридорам, выкрикивая его имя. Саша, как сквозь землю провалился. Наконец, она услышала всхлипывания, эхом разносящиеся по лестничному пролету. Он забился в угол и ревел.

- Сашка, ты зачем убежал? – Дина схватила его на руки и направилась вниз по лестнице.

- Я домой хочу, - продолжал ныть мальчик.

- Эх ты, знал бы, как я напугалась, - Дине и самой хотелось разрыдаться, но она сдерживала себя.

Всю дорогу домой она отчитывала брата. От усталости и волнения у нее совершенно не осталось сил ругаться. Ей хотелось прийти домой и рухнуть на диван, который они делили на двоих с Сашкой. Но едва только они переступили порог, их встретила мать. Ее лицо было бордовым, губы сжаты в одну тонкую линию. Она посмотрела на дочь выпученными глазами. Дина боролась с желанием заткнуть уши, когда та открыла рот. Но на удивление, мать не закричала, она зашептала:

- Ты что, совсем с ума сошла? - зашипела Люба на дочь, - ночь на улице. Я вся извелась, а ты даже на звонки не отвечаешь.

- Я была на тренировке, - процедила Дина сквозь зубы.

- Какая тренировка? Ты зачем туда Сашку потащила?

Дина устало закатила глаза, направляясь в свою комнату, но мать не отставала.

- Эгоистка, - упрекала она, - только о себе думаешь. Один раз в жизни попросила с ребенком посидеть, а она.... Я, как Золушка, на вас работаю целыми днями, обслуживаю. А благодарности не вижу.

- Ты не на меня работаешь, - не выдержала Дина, - а на барина своего, который пятую точку от стула не поднимает. На работу он, видите ли, ходит.

- Тише ты, - зашипела мать, закрывая дверь плотнее.

- А что тише? Что тише? Я ведь у себя дома нахожусь? Ведь так? А у него где дом? Где он жил раньше? Почему я должна на цыпочках ходить?

Дина разошлась не на шутку, повышая тон голоса до такой степени, что ее без труда могли услышать даже соседи.

- Замолчи ты, - мать опустилась на край кровати и спрятала лицо в ладони. Ее плечи тряслись в бесшумном плаче.

- Мам, - Дина опустилась перед ней на колени и сделала умоляющее лицо, - давай выгоним его. Это же наш дом. Зачем ты перед ним выслуживаешься? Я даже смотреть на это не могу, тошно.

- Так, и не смотри, - прошептала Люба, не глядя на дочь.

- А куда мне идти? Бабушки больше нет. Отец меня признавать не хочет. Где мне жить?

К горлу Дины подкатил ком. Обида захлестнула ее.

- Мам, тебе ведь и самой надоело уже ему угождать. Ведь так?

- А то, что он деньги зарабатывает, ты это не учитываешь? – мать вытерла слезы, с отчаянием глядя на дочь, - теперь еще и ты с нами живешь. И ведь все за его счет. А мне когда работать? Я целыми днями, то убираюсь, то готовлю, то с Сашкой…. А теперь из-за тебя мне от него выслушивать придется. Кричишь на весь дом.

Мать с глубоким грудным стоном поднялась на ноги и поплелась прочь из комнаты. Дина посмотрела ей вслед. Внутри нее смешались два чувства – желание помочь матери и большая вселенская обида на нее за то, что она всегда выбирала его, постороннего мужчину, стелилась перед ним, готовая пожертвовать собственной дочерью.

Как не хватало Дине тех уютных вечеров с бабушкой, когда они часами сидели на кухне, пили чай и разговаривали ни о чем. Дина делилась с ней всем, даже самими безумными мечтами, а бабушка слегка посмеивалась и говорила: «У тебя все получится, потому что ты особенная, ты не похожа на других».

Дина посмотрела на себя в зеркало и поморщилась. В чем ее особенность? Чего такого видела бабушка и упорно не замечают другие? Ужасные веснушки, которые становились ярче и крупнее с приходом весны? Непокорную копну огненно-рыжих волос? Что в этом особенного?

- Дин, - Сашка подергал ее за футболку, - а ты же мне шоколадку не купила. Обещала, помнишь? Я ведь посидел на лавке?

Дина строго посмотрела на невинное детское личико и не смогла сдержать смех. Смеясь, она опустилась на пол и погрозила ему пальцем.

- Вот, хитрец!

- Купишь? Дин…. Купишь?

Продолжение следует...

Всё части