Сотрудник должен подчиняться только руководителям своей линии подчинения, иначе в компании возникает угроза нарастания хаоса и возникновения разных неоптимальных ситуаций.
Кроме того, если к директору более-менее крупной компании начнут напрямую обращаться все сотрудники, он очень быстро сойдет с ума, поэтому линии коммуникаций тоже должны быть регламентированы.
Как же совместить легкость общения и жесткие правила?
Как обычно, вся соль в «мелочах».
В Рабочих Инструкциях ,которые мы создаем, всегда есть следующее правило:
«Сотрудник должен взять в работу задачу (не приказ, не распоряжение, а именно задачу!), поступающую от любого сотрудника компании, если:
1) Задача соответствует должностным обязанностям;
2) Выполнение задачи ведет к достижению поставленной сотруднику цели;
3) Выполнение задачи не противоречит приказу вышестоящих руководителей или оргполитике компании;
4) Выполнение задачи не отодвинет срок выполнения приказов, которые дали руководители.»
И любой сотрудник должен иметь полные право обратиться к любому другому сотруднику - но только по установленным каналам коммуникаций, иначе начнется хаос.
Например, уборщик может (и должен!) направить руководителю офиса предложения по улучшению своей работы, если таковые имеются, поскольку повышать эффективность работы своего отдела входит в должностные обязанности любого руководителя.
В общем, четко установленные правила и свобода в общении вполне могут сосуществовать друг с другом, но для этого нужно, чтобы все сотрудники, во-первых, четко знали свои должностные обязанности, а во-вторых, умели пользоваться правильными линиями коммуникаций.
Только тогда, когда все члены команды знают правила игры и свою роль в ней, возможно эффективное взаимодействие.