Во многих странах (Швеции, Испании, Франции) развивается разрешенная законом практика смены пола в подростковом возрасте, в том числе хирургическим путем. Одновременно растет число лиц, которые став взрослыми, сильно сожалеют, что сменили пол. Это позволяет думать, что чувство противоположного пола, которое нередко проявляется в пубертатном возрасте, является проходящим и его надо суметь должным образом пережить.
В этой связи скажем следующее.
В подростковом возрасте у людей актуализируется (становится доминирующей) идеальная (психическая) потребность в рефлексии (познании своей уникальности). В этот период многие мальчики (про девочек не будем) проявляют гомосексуальный реакции (они обнимаются, целуются и называют друг друга нежными словами). Этот процесс обусловлен потребностью подростков в познании своей сексуальности через себе подобного. И скоро проходит сам собой, если только их «любовь» не затягивается и не переходит в область половых сношений. Отсюда понятно, как важно, чтобы гомосексуальные проявления не перешли в половую девиацию.
Сразу скажем, что в семьях, где родители занимаются должным образом половым воспитанием своих детей, гомосексуальные реакции мальчиков скоро сменяются на эротические отношения с девочками, что также обусловлено потребностью в познании своей сексуальности, но уже через лиц противоположного пола.
Далее скажем, что для правильного полового воспитания мальчиков порой достаточно, чтобы отец был ответственным, мужественным и социально активным человеком (главой семьи), а мать заботливой и психологически устойчивой женщиной (помощницей мужа в обустройстве совместной жизни).
Про гомосексуальные реакции мальчика можно прочитать в повести Толстого «Детство», в которой гений описал «любовь» 12-летнего Николеньки - главного персонажа повести - к красивому мальчику Сереже Ивину. Правда, там до взаимных нежностей отношения не дошли. «Любовь» была односторонней, и Николенька скоро переключился на девочку Сонечку.
Читайте также:
Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. Человек в миниатюре, которая всё увеличивается: воспитание и судьба. – Санкт-Петербург: Лань: Планета музыки, 2021. – 608 с. 16+
Авторами осуществлено педагогическое прочтение художественно-биографических произведений Л. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность»; Н. Лескова «Детские годы»; Ф. Искандера «Школьный вальс, или Энергия стыда»; Ю. Тынянова «Пушкин»; а также дневника Анны Достоевской и показана зависимость судьбы человека от его воспитания.