Дислексия — это распространенное (5-10% детей школьного возраста) специфическое расстройство способности к обучению, для которого характерны сложности с точным и быстрым распознаванием слов при чтении, а также с письмом под диктовку.
Кира Найтли:
Я всегда была хороша в творческих сочинениях, я была лучшей в классе, но написание было с большим количеством ошибок. Учителя понимали, что главное — это смысл, который я вкладываю в свои истории. Истории, которые я рассказывала были классные, интересные и ценные, и они оценивали меня за это.
Но с орфографией и пунктуацией было совершенно иначе. Если разделить на два аспекта, ты не можешь сказать ребенку что ты недостаточно умен. В этом случае можно сказать: «ты не очень хорош в орфографии, и это нормально, над этим нужно поработать, но все равно молодец, потому что это прекрасная история».
Уверенность — это самая важная вещь, и если вы скажете ребенку что он в чем-то плох или скажете ребенку, что он глупый, то он будет чувствовать себя глупым. Поэтому я считаю, что очень важно уточнять, что ты не глупый, просто твой мозг работает немного по-другому, чем у других людей. И нужно находить другой путь, ты можешь быть успешным в других аспектах. Ты можешь писать с ошибками, ты можешь быть не очень быстрым читателем, но со временем у тебя получится делать это лучше. При этом вы будете блистать в других вещах. И я считаю что это невероятно важно знать ребенку.
То, как я пишу, смешит людей, и меня в том числе. Мое чтение с листа — то еще веселье, я читаю что-то совершенно другое, что не имеет никакого смысла. И это довольно сложно с моей профессией, потому что если вы дадите мне прямо сейчас страницу сценария с диалогами, я смогу прочесть, но я буду скакать со строчки на строчку. Мне нужно время. Я всегда говорю, что мне нельзя давать распечатанный диалог день в день, я не смогу проиграть его хорошо. Если вы дадите мне сценарий за день, я поработаю с ним ночью, я смогу нормально отыграть.
Мне повезло, что у меня диагностировали дислексию в 6 лет, ранняя диагностика — ключ ко всему. Я считаю очень важным, чтобы учителя знали о дислексии, о том, как ее распознать и как работать с дислексичным ребенком. Это важно, потому что мир меняется и теперь воображение — это секрет успеха. И может быть много детей чей потенциал потерян, пока мы не научимся эффективно обучать их.
1