В продаже сейчас полно машин ниже рыночной цены, но стоит открыть объявление с любой из них, так везде мелькает одна и та же фраза: "авто на учете в Абхазии", "учет Абхазия", "Машина в Москве, учет Абхазия".
В противовес этому, владельцы всеми силами уверяют, что ездить по РФ можно без проблем, да и вообще вместе купленным автомобилем достаются одни только плюсы:
- машина дешевле рынка с небольшим пробегом;
- штрафы приходить не будут, а нарушения не фиксируются;
- про техосмотр можно забыть, делать его нет необходимости;
- транспортный налог даже на 250+ л.с. платить не надо.
Со всеми этими достоинствами подобные машины кажутся сверхвыгодной покупкой. Ещё бы, купить можно не старого дряхлого "японца", например, а свеженькую модель со всякими "наворотами".
К тому же не обязательно покупать "праворукую" машину, ведь и европейские авто в изобилии, ко всему прочему в редких комплектациях.
И вправду, машин таких в продаже "пруд пруди". Я зашел на один из сайтов с объявлениями и нашел под 4 тысячи объявлений с автомобилями на абхазском учете с ценником заметно ниже рынка.
Здесь и "БМВ" с "Мерсами", которые так любят жители южной части России, и редкие для РФ модели японских марок, которые сделаны для внутреннего рынка Японии. А ведь если ввозить оттуда машину, надо ее еще и растаможить, выложив немало денег.
А тут все просто - купи и езди.
А вот, например, еще один редчайший для наших мест Ford Mustang аж 1967 года выпуска в отличнейшем состоянии с пробегом 36 000 км. Просят за него всего-то 1 млн рублей. Естественно, машина так же на абхазском учете.
Но сказок не бывает, поэтому продавцы много о чем умалчивают. Само собой это намеренно и сознательно, с целью "слить" наконец авто и хоть как-то заработать. Ведь не все так просто и радужно у транспортных средств, находящихся на учете в этой южной республике.
Я изучил эту тему поподробнее, поговорив со знакомым, который занимается перепродажей авто в моем городе. Он и подтвердил мои догадки на этот счет, раскрыв для меня в кратце все карты.
В первую очередь, "покупая" подобный автомобиль, собственником вы не становитесь. Машиной по прежнему будет владеть абхазская фирма, предоставляющая авто в аренду. Для этого в любом случае придется пересекать границу с Абхазией, чтобы каждый раз продлевать аренду.
Если же вы не успели вовремя "отметиться" по любой из причин - будь то болезнь или ДТП, то нужно оплатить полную таможенную пошлину, установленную в РФ. Тоже самое произойдет, если "вашу" машину вдруг угонят.
Самое интересное, что продаже схожа с процессом покупки - "слить" ее удастся лишь какому-нибудь наивному покупателю, при этом поехав с ним в Абхазию для оформления на него. Но так же можно доплатить абхазам, чтобы они забрали у вас машину.
Получается, что до момента, пока машина находится у вас на руках, вы являетесь ее "рабом", иначе и не сказать, ведь вас ждет постоянное пересечение границы. Ко всему прочему есть масса других проблем и ограничений, среди которых запрет на передачу управления таким ТС другому человеку, например.
Что хуже всего, может случиться так, что машину ваши попросту конфискуют, а вы лишитесь не только денег, но и машины. За прошлый год, например, только на юге России было конфисковано порядка 2 тысяч подобных автомобилей.
Поэтому автомобиль на абхазском учете я и даром себе не возьму, даже если мне за него доплатят. Потраченное время и нервы гораздо важнее, чем возможность сэкономить на налогах, штрафах и покупке машины.
Пишите, что вы думаете на этот счет, оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.