Найти в Дзене
О...пять двойка

Диагностика для поступления в школу по ускоренной программе «Эффективная начальная школа» (Программа 1-3)

В нашу школу, для прохождения диагностики в ускоренный класс, желающих было около 80 детей. При этом набирали только 1 класс. Поэтому страх "не поступить" был у меня пока я не получила информацию «Зачислен во 2 класс» (я не описалась, по документам зачислили сразу во 2 класс). Для прохождения диагностики детей разместили в несколько классов (без родителей). С собой нужно и можно было взять пенал: 2 ручки (одна запасная), 2 простых карандаша, ластик (но разрешили им пользоваться только в 1 задании «рисунок человека»), линейка и набор цветных карандашей (не заменяйте карандаши фломастерами или восковыми мелками, детям сложнее справиться с заданием «рисунок человека»). «Вступительный экзамен» проходил только в письменной форме. На листах формата А4 дети подписали фамилию и имя и выполняли задание. 1 задание РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА Для детей задание озвучили так: «Нарисуйте человека – всего, целиком. Постарайтесь нарисовать как можно лучше – так, как вы умеете». Никаких больше уточнений не было.

В нашу школу, для прохождения диагностики в ускоренный класс, желающих было около 80 детей. При этом набирали только 1 класс. Поэтому страх "не поступить" был у меня пока я не получила информацию «Зачислен во 2 класс» (я не описалась, по документам зачислили сразу во 2 класс).

Для прохождения диагностики детей разместили в несколько классов (без родителей). С собой нужно и можно было взять пенал: 2 ручки (одна запасная), 2 простых карандаша, ластик (но разрешили им пользоваться только в 1 задании «рисунок человека»), линейка и набор цветных карандашей (не заменяйте карандаши фломастерами или восковыми мелками, детям сложнее справиться с заданием «рисунок человека»).

«Вступительный экзамен» проходил только в письменной форме. На листах формата А4 дети подписали фамилию и имя и выполняли задание.

1 задание РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА

Для детей задание озвучили так: «Нарисуйте человека – всего, целиком. Постарайтесь нарисовать как можно лучше – так, как вы умеете».

Никаких больше уточнений не было. А жаль…потому что только при получении результатов родители узнали все «подробности» задания!

В нашей школе это задание оценивал психолог – очень строго.

Чтобы набрать максимальное количество баллов, человек должен быть в полный рост, голова, два глаза, один нос, рот, волосы, два уха (девочки рисовали длинные волосы у человечка, а уши не рисовали – баллы снижали 😮), туловище, две руки, на каждой руке по 5 пальцев, две ноги, на человечке одежда.

Снижали баллы за отсутствие «деталей» человека, не плавность и прерывистость линий. Пишу так подробно, потому что больше всего баллов теряли на этом задании.

рисунок человека
рисунок человека

2 задание ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

На листе в «клетку» нанесены точки.

Для детей задание озвучили примерно так: «Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаши на самую верхнюю точку. Рисуйте линию: одна клетка вниз. Не отрывайте карандаша от бумаги. Теперь одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами».

Одна неправильная линия – ошибка задания.

3 задание ОБРАЗЕЦ И ПРАВИЛО

На листе изображены графические фигуры и их нужно повторить. Сложность в том, что рисовать эти фигуры нужно по уже отмеченным точкам – вершинам, которые представлены не в виде обычных точек, а в виде геометрических фигур (треугольник, квадрат, ромб и т.д.). При этом нельзя подряд проводить через одинаковую вершину.

4 задание ПЕРВАЯ БУКВА

На листе изображены животные.

Для детей задание озвучили примерно так: «У каждого животного есть мячик. Нужно нарисовать на мячике такой знак (плюс, минус, галочка и т.д.), который будет у слова на этот же звук». Например, поставить «минус» на мячике у животного, который начинается на тот же звук, что и слово «лестница» (в кружке около льва дети должны нарисовать знак «минус»).

Первая буква
Первая буква

Задания кажутся легкими, но после этой диагностики отобрали только один класс из 30 человек. Повторюсь, диагностику писали 80 детей, и родители были уверены, что дети хорошо готовы к школе. В итоге большая часть детей не прошли этот «вступительный экзамен».

Меня очень удивило, что для поступления в класс по ускоренной программе, никто не проверил как читает и пишет ребенок, знает ли буквы, животных и т.д., умеет ли пересказывать, может вообще поделиться какими-нибудь знаниями!

В сравнении с этой диагностикой для обучения по ускоренной программе, поступление моего старшего ребенка на обучение по обычной программе «Школа России» 1-4 в «обычный!!!» класс было похоже на выпускной экзамен. За 45 минут психолог и логопед спросили всё!!!: логические задачи, задачи на время, дни недели, времена года, составить рассказ по картинкам, пересказ, произношение различных звуков, повторить скороговорки и логопедические стишки!

Всем удачи!