Стоит отметить, что на протяжении долгого времени истребители Микояна и Гуревича имели успех по всему миру. Буквально сразу после окончания Второй мировой войны истребитель МиГ-15 стал самым быстрым реактивным самолетом в мире.
Этот самолет был настолько успешен, что стоял на вооружение некоторых стран и в 2000-х годах. Уму непостижимо, но последние самолеты МиГ-15 были сняты с вооружения Албании уже в 2006 году.
Уже после окончания Холодной войны многие фантастические проекты ОКБ Микояна были свернуты. Однако МиГ-29 и его модификации до сих пор стоят на вооружении России и при этом успешно выпускаются уже более 40 лет.
Несмотря на грандиозный успех МиГ-29 и МиГ-31, экономическое положение нашей страны вынудило Министерство обороны сократить инвестиции в будущие проекты Микояна и сосредоточиться на производства многоцелевых истребителей Сухого.
Некоторые западные аналитики и интернет издания уверены, что дни МиГа сочтены, не смотря на то, что до сих пор выпускают МиГ-35, очередную модификацию МиГ-29М. Правда, это уже мелкосерийное производство, но все же.
Известно, что сегодня Российская Самолетостроительная Корпорация «МиГ» работает нед новым истребителем перехватчиком МиГ-41, который станет носителем новейшего гиперзвукового оружия, и который придет на смену МиГ-31К и МиГ-31БМ.
Однако после международного авиакосмического салона МАКС-2021, на котором Россия, кроме Су-57, представила концепт легкого однодвигательного истребителя Су-75 Checkmate, появилась информация, что РСК «МиГ», совместно с компанией «Сухой», работает над новым перспективным палубным стелс-истребителем 5-го поколения с вертикальным взлетом и посадкой.
Свидетельством этого является и то, что еще в январе этого года инженеры РСК «МиГ», входящую в состав Объединенную авиастроительную корпорацию, запатентовали новейшее корректирующее устройство для систем автоматического управления самолетов с ВВП.
А так же систему автоматической посадки и комплексную систему ограничителя предельных режимов полета, позволяющую истребителю с ВВП при любом отклонении ручки управления и ручки управления двигателем оставаться в пределах допустимых углов атаки, исключая попадание самолета в штопор.
Сегодня эти системы, по требованию заказчика, уже могут быть интегрированы на МиГ-35, МиГ-29М и МиГ-29М2.
Безусловно, раньше отечественная авиационная промышленность была мировым лидером в области технологий по истребителям вертикального взлета и посадки. Но распад Советского Союза далеко и надолго отбросил усилия выдающихся конструкторов на несколько десятилетий.
Однако в нашей стране есть масса технологий, необходимых для разработки такого самолета. А учитывая, что именно такие машины могут значительно повысить мощь флота, то такая машина вполне может быть востребована не только в наших войсках, но и успешно экспортироваться.
ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ