Найти в Дзене
Кому за 40

Завещание

Светлана сидела на кухне у своей подруги Аллы и чуть не плакала.

- Сама дура! – тяжело вздохнула девушка, – не нужно было ни на что рассчитывать.

- Да просто Митрич твой, самый настоящий скупердяй! – возразила подруга.

- Не нужно так о нем, Алл, хороший был старик.

- Да уж! Прямо замечательный! Как нервы трепать три года – так тебе, а как квартиру завещать – так любимым деткам!

Светлана опять вздохнула. Да, завещание Альберта Дмитриевича и впрямь можно было считать издевательством.

Три года назад, ее пригласила Элла – старшая дочь Альберта. Старику нужна была сделка. Естественно, дочка, малоизвестная художница, не могла отвлечься от творчества, чтобы ухаживать за больным отцом. Да и ее младший братишка Андрей, не горел желанием присматривать за стариком.

Накопления у Альберта Дмитриевича были, и детки справедливо решили, что грязную работу можно взвалить на бедную провинциалку. По объявлению нашли Свету – студентку медицинского института.

Для Светланы это был отличный выход. Работа была ей очень нужна. Мать, получавшая копейки в деревне, не могла помогать дочери, а жизнь в большом городе требовала денег. К тому же – бесплатное жилье. Правда пришлось перевестись на заочное отделение, но девушка тешила себя мечтами, что старик завещает ей квартиру.

И тут такой удар! Она три года терпела придирки и ворчание Альберта Дмитриевича. Он вечно был чем-то недоволен, и постоянно ругал и унижал Светлану. Да еще его поучения! «Больше читай!», «Развивайся! А то так и останешься деревенской дурой!».

А кому сейчас умные-то нужны? Вон, Алла нашла себе богатенького «спонсора» и живет припеваючи. И в кино показывают, что девочки из провинции выходят замуж за богатого жениха. Старик откровенно посмеивался над такими рассуждениями Светланы, но иногда намекал «На богатую невесту любой позарится!». И юная сиделка была уверена, что ее подопечный решил оставить ей квартиру в качестве приданого. А оставил… Стыдно признаться! Пять потрепанных книжонок!

Вчера позвонила Элла и ехидно предложила прийти за «наследством».

«Ну, хоть память какая-то останется» – думала Светлана, поднимаясь по крутым ступенькам старинного дома. Элла вручила ей оставшиеся деньги за уход, книги, перевязанные бечевкой и запечатанный конверт.

- Уж не знаю, что там папа тебе написал, ну хоть ума у старика хватило прислуге квартиру не оставлять!

- А я и не рассчитывала! – пожала плечами Света.

- Конечно! – зло ухмыльнулась Элла, – ври больше! – и захлопнула дверь.

Вечером, после дежурства в больнице Света распечатала письмо.

«Милая девочка! – писал Альберт Дмитриевич,- я прошу у тебя прощения за то, что часто придирался и обижал тебя. Ты славная. Только выкинь из головы мысли о «богатом женихе». Фильмы это одно, а жизнь совсем другое. Эти книги не просто старье, на самом деле они представляют собой целое состояние, ценители заплатят за них хорошие деньги (жаль мои дети так и не научились отличать истинное богатство от мишуры). Обратись к моему старинному другу Александру Федоровичу, и он поможет тебе выгодно продать фолианты.

Квартиру не стал тебе завещать, потому что Элла с Андреем затаскали бы тебя по судам, и все равно отобрали бы. Они алчные и беспринципные, тебе их не побороть. А денег за книги должно тебе хватить и на жилье, и на образование. Твой «мучитель» Альберт».

Светлана долго приходила в себя. Как могла она плохо подумать о старике? А он оказался совсем не прост. Мало того, что дал ей в руки целое состояние, так еще и предусмотрел, как защитить ее от нападок других наследников!

Молодая женщина положила цветы рядом с надгробьем. Мужчина, пришедший с ней, поправил очки и прочел «Профессор филологии Шепко Альберт Дмитриевич»…

- Света, ты мне не рассказывала, что была знакома с самим Шепко!

- Вадим, этот человек перевернул мою жизнь… Может я бы так и осталась простой медсестрой, если бы не он.

- Лучше бы медсестрой, – проворчал Вадим, – а то со своей кандидатской, совсем мужа забросила!

- Не ворчи! – рассмеялась Светлана, - медсестры выходят замуж за миллионеров, а не за доцентов! Так в кино показывают.

Вадим удивленно поднял брови и обнял жену.

Не гонитесь за богатством! Оно уже у ваших ног, надо только увидеть!