«Нет мира для нечестивых» (2011) – это не просто фильм. Это кинокартина, которая в гонке за премию Гойи уверенно обошла «Кожу» Альмодовара. А ещё это забористый испанский нео-нуар, который у кого-то ассоциируется с «Плохим лейтенантом», а у кого-то - с «Отправь их в ад, Мэлоун».
Фильм подкупает своей мрачной откровенностью и незамаскированной социально-культурной ксенофобией в стиле балабанового: «Не брат ты мне..» Хотя в фильме вообще туговато с положительными персонажами. Главный герой – инспектор полиции Сантос Тринидад, который вместо того, чтобы разыскивать пропавших людей, большую часть службы проводит в барах, где потребляет в неимоверном количестве незамысловатые, но «злые» коктейли.
Собственно на «горячительное» люди реагируют по-разному. Опять же некий из символов России для одних - «беленькая», а вторых - «бычка». Инспектор из числа вторых. Он не на шутку набычился в заведении, где ему отказались «поднести». А в следующем пошёл в разнос. В приступе, как ему казалось, благородного гнева покалечил хозяина бара. Подумал-подумал (насколько он вообще мог думать хмельной головой) и перестрелял всех свидетелей (благо, что таковых было немного). А заодно и злополучного владельца заведения.
Естественно, затем пришло осознание того, что «я, наверное, погорячился». Однако сделанного не воротишь. Но вот неприятность. У сей «симфонии смерти» остался ещё один зритель, который сразу смекнул, что к чему, а потому дал дёру. Итак, вместо того, чтобы по привычке пить в рабочее время коктейли, теперь инспектор ищет беглеца. И вовсе не для того, чтобы пожать ему руку.
И вот по мере этого невольного и нелегального расследования выясняются в высшей мере интересные детали. Как говаривал Жорж Милославский в исполнении Куравлева: «Это я удачно зашёл». Оказывается, покойные как на подбор были связаны с очень нехорошими людьми, ассортимент которых простирается от картелей до религиозных фанатиков. И на горизонте маячат персонажи, характеристики которых лучше вслух не произносить. Ну, по крайней мере, если не хотите привлекать к себе внимание трехбуквенного «бдительного брата».
Ино-модель Наташа: от «Особи» до «Чёрной комнаты»
И решил Сантос, что быть представителем «эскадронов смерти» как-то интереснее, чем просто слетевшим с катушек полицейским. В первом случае ты хотя бы позволяешь себе прикрыть идей то прискорбное обстоятельство, что ты, по сути, маньяк. А ещё в ленте очень интересно обыграно одно движение – похлопывание по плечу. Казалось бы, ерунда. Но сколько скрытых смыслов может быть в этом жесте!!!
«Пищеблок» на западный манер или «тёмный Эрос» летнего лагеря
Отметим, что режиссер ленты – Энрико Урбису понимает толк в мрачном кино. Ведь именно он был сценаристом легендарных «Девятых врат» (1999). А потому полагаем ленту обязательной для просмотра.