Найти тему
Авиатехник

Случай с самолётом Ан-24 в 1971 году. Бортмеханик случайно выключил единственный работающий двигатель в полёте

Оглавление

Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами о необычном случае, который произошел с самолётом Ан-24 (бортовой номер - СССР-46747) в марте 1971 года.

Из-за ошибки экипажа данный борт пришел в негодность. Экипажу сильно повезло, ведь все остались живы, несмотря на серьезные проблемы с самолётом.

Сейчас я расскажу подробнее, что же там произошло

31 марта 1971 года экипаж 61-го летного отряда Быковского ОАО (объединенный авиаотряд) осуществлял тренировочный дневной полёт. Действие происходило в простых метеоусловиях в районе аэропорта Быково.

Цель полёта - отработка техники пилотирования и взаимодействие членов экипажа в аэродромных условиях.

-2

Во время 8-го по счету полёта с заходом на посадку по приборам, после 2-го разворота пилоту-инструктору показалось, что в ИКМ на правом двигателе произошло падение давления. Далее инструктор самостоятельно (без предупреждения экипажа) зафлюгировал правый двигатель и подал бортмеханику команду - увеличить режим работы левого двигателя до номинального.

-3

Во время дублирования выключения правого двигателя стоп-краном, бортмеханик каким-то образом вместо правого двигателя выключил левый двигатель (единственный работающий на тот момент).

Далее произошла остановка всей силовой установки (оба двигателя не работали). Экипажу пришлось осуществить вынужденную посадку с убранными шасси за пределами аэродрома.

Самолёт восстановлению не подлежал, однако экипаж выжил.

Выводы комиссии

В ходе расследования было установлено, что основными причинами произошедшего являлись низкая подготовка экипажа к выполнению полёта, нарушения РЛЭ самолёта Ан-24, нарушения правил взаимодействия между членами экипажа со стороны пилота-инструктора (он не предупредил остальных членов экипажа о флюгировании) и халатное отношение бортмеханика к своей работе.

Немного о самолёте

Борт СССР-46747 находился в эксплуатации с 1964 по 1971 г. (7 лет). Имел заводской номер - 47300904. Серийный номер - 009-04.

Что вы думаете о данном случае? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!

Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации:) Делитесь данной статьей в соц. сетях!

По вопросам рекламы в публикациях обращайтесь на почту: aircrafttechnician74@gmail.com

Не спешите уходить! Смотрите новый ролик на моём YouTube-канале: