В Китае международная компания Ingka Centres, управляющая бизнесом IKEA, выставила на продажу 500 квартир в своем торговом центре Livat Changsha, пишет Reuters.
Детали
За время пандемии IKEA потеряла $1,5 млрд — около 75% магазинов сети были закрыты по всему миру на несколько недель, за 2020 год она потеряла более 100 млн покупателей. Компания начала экспериментировать с новыми форматами. К примеру, IKEA открыла виртуальные магазины. Создание многофункционального комплекса с жильем — одно из подобных решений.
Помимо жилья, в многофункциональный комплекс также входят 380 магазинов, парки развлечений, спортивные площадки и тренажерные залы, кафе, рестораны и коворкинг.
- Заселение запланировано на март 2022 года.
- Площадь комплекса составляет более 400 тыс. м².
- Компания рассчитывает, что посещаемость Livat Changsha составит около 20 млн человек в год.
- В проект инвестировали более €565 млн.
Преимущество проекта, по мнению разработчиков, в том, что спроектированный при участии IKEA комплекс позволит комфортно жить, работать и развлекаться в одном месте круглый год.
В Livat Changsha анонсировали проведение в комплексе масштабных мероприятий, например концертов и спортивных соревнований.
Представители компании считают, что все помещения полностью соответствуют современным потребностям городских жителей.
Контекст
Перепрофилирование торговых центров связано с кризисной ситуацией в офлайн-продажах — доля покупателей, заказывающих товары через интернет, постоянно увеличивается, пандемия лишь усугубила ситуацию.
По прогнозу исследовательской группы Coresight Research, около 25% торговых центров в США закроются в ближайшие 3-5 лет. За 2020 год посещаемость некоторых центров снизилась на 83%.
В Москве до 2030 года уровень посещаемости ТЦ может снизиться примерно на 11%.
За последние 10 лет в Великобритании посещаемость торговых центров уменьшилась на 12%.
Тенденция
Многофункциональные комплексы постепенно заменяют традиционные торговые центры. На фоне ухудшающихся финансовых показателей владельцы ТЦ пытаются диверсифицировать свой бизнес и развивают разные направления в поисках наиболее востребованных форматов работы.
В Калифорнии (США) в торговом центре Janss Marketplace открылся магазин по продаже животных The Shelter Hope Pet Shop, который вскоре переформатировали в небольшой контактный зоопарк для привлечения большего числа посетителей.
В Барселоне (Испания) комплекс Arenas de Barcelona изначально предназначавшийся для проведения корриды, сначала перепрофилировали в торговый центр, затем в спортивный комплекс, но в итоге владельцы здания остановились на формате многофункционального комплекса с концертными площадками, кинотеатрами, барами, фитнес-центром и бассейном. На крыше здания открыли рестораны и большую смотровую площадку, с которой открывается вид на город и залив.
В Москве в ТЦ «Ривьера» открыли Fast Office — коворкинг с почасовой оплатой для людей, живущих поблизости и работающих на удаленке, чтобы они могли решать рабочие вопросы, не выезжая в другой конец города. В торговом центре также работают магазины одежды и продуктов, кинотеатр и спортивный клуб.