Найти тему

Квартет психотипов: как понять, что нравится вашему клиенту

В городе N открылся канцелярский магазин KNOPKA. Он предложил покупателям четыре типа уникальных продуктов, запустил рекламу в социальных сетях, на радио и ТВ, и через месяц стал самым популярным в городе. На вопрос, что привлекло их в этом магазине, практически все клиенты отвечали примерно следующее: «Я нашёл там то, что нужно именно мне».

Как маленькому магазину офисных товаров это удалось? Его создатели знали о психотипах потребителей.

Разные источники называют примерно 4 – 6 типов потребителей. Мы остановимся на 4 основных. Они могут и смешиваться в зависимости от возраста, региона проживания, окружения и много чего ещё, но часто встречаются и сами по себе.

Самые спокойные клиенты – традиционалисты

Главная ценность для них – семья и традиции. Они трудолюбивы, много работают для того, чтобы сохранить привычный жизненный уклад в доме. Традиционалисты сконцентрированы на своем профессиональном пути, они не гонятся за саморазвитием в разных сферах, а углубляют знания, которые им нужны в работе.

Свободное время люди этого психотипа проводят дома, с семьёй, изредка выбираясь на понравившиеся спектакли в театр или фильмы с любимыми актерами в кино. Их лучший домашний друг – телевизор. Традиционалисты подвержены ностальгии, они обожают старые фильмы, программы, которые идут уже много лет.

Традиционалисты редко выезжают куда-то, а если и путешествуют, то по уже знакомым местам, чаще всего внутри страны.

Если в канцелярском магазине из примера в начале статьи продаются надежные товары привычных марок по невысокой цене, а сам магазин находится недалеко от дома, традиционалисты станут его верными клиентами.

-2

Самые эмоциональные клиенты – гедонисты

Люди из этой группы лучше всех умеют радоваться жизни. Они ищут самовыражения, поэтому чаще всего занимаются какой-то творческой работой: киносъёмкой, фотографией, дизайном. Отдых для них – это новые впечатления, приятные эмоции, поэтому они много и с удовольствием путешествуют, одни или с семьёй, которую они обожают.

Гедонисты не любят планировать, они живут в моменте и покупают так же – под действием эмоций и желаний «здесь и сейчас». Их стиль жизни похож на строчку из детского стихотворения: «Драмкружок, кружок по фото, а ещё мне петь охота…» В один день они могут вместить работу, пару новых увлечений, спорт, встречу с друзьями. Людям, принадлежащим к этому психотипу, интересно буквально все, что происходит в жизни, но они редко углубляются в захватывающие темы. Они читают публицистику, чаще всего книги по саморазвитию и психологии, но могут их не закончить или резко изменить читательские предпочтения в пользу чего-то более привлекательного.

-3

Гедонистам нравятся рекламные видеоролики – короткие, яркие, эмоциональные. Они легко покупают то, что вызывает у них радость: туры, красивые вещи, мерч любимых музыкантов или актёров.

В канцелярском магазине такие покупатели, скорее всего, выберут товары, которые будут поднимать им настроение: яркие ежедневники, забавные календари и ручки всех возможных цветов.

Самые тихие клиенты – идеалисты.

Люди из этой группы много внимания уделяют внутреннему комфорту. Они стремятся к тому, чтобы чувствовать себя спокойно и безопасно и поддерживать гармоничную атмосферу в семье.

Они заботятся о природе, уделяют много времени хобби – рукоделию или творчеству, много читают художественные произведения и книги по психологии. Такие люди очень вдумчивы, они могут погружаться в интересную тему до бесконечности.

Идеалисты – большие домоседы, они неохотно выбираются из дома, а для путешествий предпочитают страны с мягким климатом. Их нельзя встретить на оживлённых спортивных площадках, но вполне можно увидеть идеалиста на мастер-классе по медитации или пилатесу, где будет не очень много людей.

-4

В канцелярском магазине идеалисты могут выбрать офисные принадлежности из вторичного сырья, товары для творчества или офисные принадлежности в одном стиле.

Самые прагматичные клиенты – рационалисты

Рационалисты не тратят время зря. У них есть четкий план на каждый день и парочка запасных вариантов. Они дальновидны и решительны, любят ставить цели и достигать их. Большинство рационалистов – бизнесмены, которые посвящают почти всё свое время работе.

-5

Они читают деловую литературу, смотрят фильмы или спектакли только по рекомендации.

Рационалисты выбирают товары и услуги по двум параметрам: удобство и статусность. У них могут быть и комфортные дорогие телефоны и машины, и удобное рабочее кресло, которому пять – семь лет. Они занимаются спортом, чтобы поддерживать себя в тонусе для работы, путешествуют, чтобы расширить кругозор или решить деловые вопросы в командировках.

-6

В канцелярский магазин они заглянут за планерами или досками для планирования, качественной канцелярией или, например, органайзерами.

Зная особенности каждого психотипа, вы можете выстроить общение с клиентами в нужном ключе. Конечно, не все покупатели относятся строго к одному типу потребителей, но если ваша целевая аудитория включает людей с чертами, например, гедонистов и идеалистов, то вы уже знаете, как с ними работать.

Что делают ЕЖИ?

В рамках маркетингового сопровождения вашего бизнеса мы анализируем вашу целевую аудиторию, возможности вашей компании для продвижения и деятельность конкурентов.

Мы создаем индивидуальную маркетинговую стратегию для вас, подбираем каналы и механизмы продвижения именно для вашей целевой аудитории, даем рекомендации по брендингу и неймингу. И всё это – с опорой на психологию покупателя.

Хотите продвигать свои продукты – пишите нам, мы поможем.