С наставником, конечно, хорошо, но на это надо:
- Средства,
- Хорошая подача материала,
- Время.
А учитывая, что во время пандемии завелось очень много тех, кто даёт курсы, попасться на "пустышку" очень легко. В итоге, деньги потрачены, а знаний - ноль. Если вы действительно не можете иметь терпение, усердие и в целом не знаете, что такое самоорганизация, то придётся этому учиться. Другой вопрос, если не знаете, что такое "деепричастие", "причастие", "частицы", "падежи" и вообще не осознаёте, как строится предложение, - наставник нужен (ну, или это не ваше...Возможно вы технически мыслите).
Что касается самостоятельного изучения, то здесь гораздо сложнее:
- Время,
- Хорошие учебные материалы,
- Понимать, что такое вообще язык, речь,
- Разбираться в грамматических, лексических терминах,
- Упёртость, терпение, трудолюбие и т.д.
Хорошо, что сейчас XXI век - не нужно бегать по библиотекам с шальными глазами. Зашёл в Google, сделал запрос, прочитал описание, скачал и открыл (однако...открывать - тоже надо уметь).
Плюсы самостоятельного изучения, несамостоятельного, а также их минусы:
+ ты сам распределяешь своё время;
+ огромная база учебных материалов;
+ испытание себя на прочность;
+ минимальная трата денег;
- некому объяснять;
= никто не пинает;
- никто не курирует последовательность изучения.
Это лишь часть плюсов и минусов. Можно копнуть и глубже.
Выводы, как всегда, делайте сами.