Много могучих менеджеров по продажам разбилось об этот монумент. Чем сильнее компания, тем профессиональнее помощник руководителя. В былое время я обходил секретаря одного из директоров Газпрома. Столкнулись два Линкора и щепки летели в разные стороны, но мы нашли методы соприкосновения. Сейчас затрону тему, которая волнует в большей степени проектных менеджеров по продажам, смысла задействовать руководителя большого ранга в стандартных товарах или услугах я не вижу и более того, как я писал ранее это навредит в дальнейшей работе с работником, который реально занимается размещением заказов.
Есть основные приёмы обхода помощника руководителя:
· Анализ информации (в интернете вы нашли информацию о присутствии директора на выставке: звонить с уверенностью и говорить, что Иван Иванович на выставке сказал позвонить через месяц)
· Бухгалтерия (у сотрудников узнаём номер бухгалтерии или отдела не важно какого и говорим, что забыли прямой номер телефона или сотовый Ивана Ивановича, вежливо попросить напомнить)
· Не рабочее время (в основном руководитель рано приходит и поздно уходит, секретарь редко так работает)
· Свой парень (сложный и жесткий приём, говорим с уверенностью: Иваныч свободен или занят сейчас? Скажите, что Пётр звонит с компании ООО БукашкаТаракашка, мы с ним разговаривали)
· Друг (надавите на жалость, спросите, как мне быть с моим продуктом, посоветуйте, вы знаете всё и всех в компании, куда обратится? Женщины часто откликаются и поверьте направят туда куда надо)
· Добавочные номера (перебирайте добавочные, судьба вас выведет на человека, который подскажет путь обхода)
· Технолог против секретаря (забить терминами и цифрами, когда она потеряет смысл, то направит вас к человеку, который говорит на одном с вами языке)
· Продажа секретарю (расскажите о своей продукции секретарю, если её заинтересует, то будьте уверены она вас продвинет дальше)
· Запугивание (вы, в данный момент отказывая в рассмотрении, обрекаете компанию на потерю в месяц 300 тысяч рублей. Скажите, я вышлю вам информацию, когда мне позвонить и узнать о рассмотрении?)
· Ссылка на сотрудника (поговорите с руководителем ниже по рангу чем руководитель и спросите: Иван Иванович может решить данный вопрос? При утвердительном ответе смело звоните и секретарю говорите, что инженер Пётр Петрович, сказал, что мне надо поговорить с Иван Ивановичем, так, как только он может решить мой вопрос)
· Партнёр (взять рекомендации от контрагента и спросить разрешения ссылаться на него. Часто помогает, так как если вы делаете для него хорошо, то он не против будет поделится контактом с партнёрами по бизнесу)
Если интересна тематика подписывайтесь ставьте лайки или дизлайки, важно ваше мнение, пишите комментарии.