Итак, перенесёмся на три столетия назад. Как уже было сказано в прошлых статьях, в то время славянские рунические манускрипты уцелели, по-видимому, лишь в одном месте в Европе. А именно в древлехранилище французской короны (т.н. "Либерия королевы Анны Ярославны").
Первые же достоверные известия о сей таинственной рунической библиотеке относятся даже не к XVIII, а к концу века XVII. И они связаны с деятельностью самых первых французских масонских лож...
Лично мне мало интересно само по себе масонство, его идеология... Но без знания того, что происходило при зарождении масонства, невозможно понять и то, почему именно из этого источника потом явились сами дощечки и пергаменты со славянскими рунами...
* * *
Кратко о мифах масонов
Вначале разберём мифы масонов о своём происхождении, не имеющие на мой взгляд, отношения к их реальной истории.
Наиболее популярна среди масонов т.н. "Хирамская легенда". Уже сам главный масонский ритуал повествует о строительстве Храма царя Соломона в Иерусалиме и об убийстве его архитектора Хирама Абиффа из Тира (либо о его уходе от Соломона, когда тот впал в грехи).
По идее, через участие в ритуале (прохождения через мнимую смерть) кандидат в масоны должен узнать, как подняться над невежеством, похотью, страстью и грехом, чтобы стать хозяином своей судьбы.
Есть также основания предполагать, что Абифф на самом деле является жрецом (воплощением) воскресающего египетского бога Осириса. Точно так же масоны утверждают, что их символы — строительные инструменты угольник и циркуль, глаз в треугольнике-пирамиде символизируют собой древние языческие (похоже, египетские) божества.
Упоминается нечто созвучное и в легендах о Бусе, который в 335 году посетил главный Тирский храм, также построенный тем Абиффом), где проходил арианский Тирский собор. Также символика Бусовой легенды, повествующей о посещении князем Бусом Египетских пирамид, Сфинкса и Фив, имеет соответствия с главными символами масонов...
И всё это заставляет подозревать, что масонская символика и сформировалась под влиянием (м.б. опосредованным через пересказ Анны Ярославны) "Золотого сказания о семи князьях, что под Алатырь горой сидели и о гнезде князя Буса" (т.е."Ярилиной книги") из знаменитой Либерии (библиотеки).
Прямое же наследование, разумеется, сомнительно, если внимательно изучить реальную историю масонства...
Коротко о настоящей истории масонства
А в реальности дело было так. В конце века XVII, именно — в 1688 году, в аббатстве Сен-Жермен поселился изгнанный из Англии во Францию и лишённый престола король Якоб II из династии Стюартов. Он жил здесь долгое время, мечтая о возвращении английского трона, но не имея к тому средств.
Потому он впал в глубокий мистицизм и стал надеяться возвратить власть средствами магическими, для чего из числа своих сторонников, изгнанных из Англии, он создал мистико-политическую организацию. И так он положил начало так называемой «клермонтской системе строгого послушания» ордена франкмасонов, коя впоследствии якобы слилась с таинственным орденом розенкрейцеров.
Во Франции у сей английской по происхождению организации появились и французские корни, ибо к ней будто бы примкнули и духовные наследники разгромленного в XIV веке французского духовного ордена тамплиеров. Все эти организации были по происхождению и духу христианскими, но с явным уклоном на постижение тайн Востока.
В тамплиерском ордене увлечение мистериями Востока установилось со времён Крестовых походов. Тайны Востока постигали и розенкрейцеры. Прямых наследников европейских «языческих» учений среди масонов не было, к тому же «язычество» ими поначалу принималось враждебно и отождествлялось с антихристианством. Но потом жажда власти и неразборчивость в средствах её достижения толкнули часть масонов и на исследование запретных тем. Ложи «клермонтской системы» первые из масонских лож стали уделять особое внимание наследию «язычества».
В сих ложах, в основном, занимались изучением тайных наук по богатейшему в мире королевскому собранию папирусов египетских жрецов, рукописей античных философов, рунических документов, в том числе и славянских. Однако славянские документы они вряд ли могли понимать по причине отсутствия знания языка.
А кто мог понять значение славянских рунических книг? Кто первым стал уделять внимание сей теме? Опять-таки достоверные сведения о сём отсутствуют, но тем не менее мы вправе сделать некоторые на сей счёт предположения.
Сен-Жермен и граф Калиостро — первые исследователи славянских рун?
Судя по всему, первым, уже в середине XVIII века, понял значение древних славянских рукописей знаменитый мистик и авантюрист, "бессмертный" граф Сен-Жермен, урождённый венгерский принц Ракоци.
Помните, как в пушкинской «Пиковой даме» граф и чародей Сен-Жермен раскрывает тайну трёх карт русской графине Наталье Петровне Голициной? Это именно он. Сей граф Сен-Жермен превосходно знал русский язык, одно время он даже выдавал себя за русского генерала Салтыкова.
И следует заметить, что знание венгерским принцем, да и вообще образованным европейцем того времени, русского языка весьма необычно, не все дворяне и в России владели «простонародным» языком. На изучение русского языка Сен-Жермена должна была подвигнуть важная причина, и таковой не могла быть, к примеру, современная ему русская литература, ибо таковой, почитай что, и не было.
Хорошо известно, что Сен-Жермен некоторое время жил в России (согласно мемуарам барона де Глейхена), и даже активно участвовал в перевороте 1762 года, в результате коего на трон взошла императрица Екатерина II.
Но сие вряд ли могло быть главной причиной для изучения русского языка. Ибо он участвовал в политической жизни России всего несколько месяцев, да и все действующие лица переворота Екатерины редко говорили по-русски (больше на немецком и французском). Да и изучил Сен-Жермен русский язык во Франции.
Для чего? Не для того ли, чтобы понимать славянские рукописи из аббатства Сен-Жермен? Но это, разумеется, лишь смелая догадка.
Его ученик, также знаменитый авантюрист, самозваный граф Калиостро, потом (в 1780-м) также навещал Россию с некими поручениями от ордена к русскому двору, где и был принят, но потом он даже подвергся преследованию со стороны императрицы Екатерины II, не любившей не только самозваных магов, но и, прежде всего, тех, кто ей напоминал о том, как и с чьего благословения она взошла на трон. Впрочем, впоследствии в 1786 она вновь принимала Сен-Жермена (кстати, через два года после его «официальной» смерти). Ну да речь здесь не о Калиостро и не о Сен-Жермене, а о том, что у сих людей (и у ордена) были какие-то весьма важные дела в России.
Кстати, свой псевдоним «Сен-Жермен» принц Ракоци взял по названию аббатства Сен-Жермен, где он был посвящён в «клермонтскую систему» и приобщился к тайнам Ордена розенкрейцеров. Разумеется, был членом Великого Востока Франции...
Работал он и над загадочными рукописями сего ордена и ложи, а как человек, знающий русский язык, он не мог не обратить внимание на доски со славяно-руническими письменами, содержащие доктрины изначальной ведической (пра-ведической) традиции. Тем более что он был посвящённым в ведические мистерии Индии, — судя по всему, шиваитские, либо буддийско-тантрические, ибо именно сии тайны весьма «фривольного», на наш взгляд, свойства привлекали к магу Сен-Жермену высший свет, любящий «красиво» прожигать жизнь. По воспоминаниям В. Зотова, Сен-Жермен основал мистико-эротическую ложу с целью достижения в жизни высшего наслаждения («Русская старина», 1875, т. 12. С. 53).
Российские масоны — последователи Сен-Жермена
Между прочим, сего графа Сен-Жермена теософы поныне почитают как воплощение одного из махатм (великих учителей). Он, по их свидетельствам, участвовал в бурной политической жизни Европы и Азии, в том числе России и Индии, на протяжении чуть ли не сотен лет (будто бы обладая элексиром бессмертия), и даже как будто он появлялся в России ещё при дворе Петра I.
Доподлинно же известно, что русский вельможа Роман Илларионович Воронцов (1717 - 1783) вместе с Сен-Жерменом совершил путешествие в Индию, став по сути чуть не вторым русским, побывавшим там после Афанасия Никитина.
И будто бы там они стали адептами таинственного Белого Гималайского Братства, и даже как будто были обращены в индуизм в местных храмах. Впоследствии в семье графов Воронцовых хранились семейные легенды о том посвящении, передавались также индуистские мантры, да и их имение под Санкт-Петербургом именовалось по-индийски: «Ишвара».
Интересовались Воронцовы даже запретной, именно «языческой» литературой. Так, они покровительствовали, и в сущности спасли от каторги, «язычника» Коржавина, по-видимому того самого, сподвижника и близкого приятеля А.И. Сулакадзева, что был также розенкрейцером, вступившим в братство где-то в Европе, и собирателем манускриптов, кои в одном доносе характеризовались: «богохульные творения церковью и Вашим Имп. Велич. Указаниями запрещённые» (донос на Коржавина, опубликованный в «Архиве кн. Воронцова в 40 томах», т. III, М., 1897).
Достоверных и полудостоверных легенд о тех временах, о Сен-Жермене и Калиостро, их русских делах, а также об их вельможных последователях есть великое множество. И среди них, кроме Воронцовых, упоминаются и многие иные лица, хорошо известные в отечественной истории.
Так известно, что, кроме М.И. Воронцова, к сим тайнам тогда был причастен ещё один русский вельможа Александр Сергеевич Строганов, а потом и его сын Павел Александрович Строганов.
О них, и о том как они спасали библиотеку королевы Анны Ярославны, и расскажем в следующих статьях...
* * *
Заказать книги Александра Асова можно через интернет в Читай-городе . Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси .
* * *