Найти тему
Александр Асов и К°

Язычество в масонстве: от Сен-Жермена до графов Строгановых

Итак, перенесёмся на три столетия назад. Как уже было сказано в прошлых статьях, в то время сла­вян­ские рунические манускрипты уцелели, по-видимо­му, лишь в од­ном месте в Европе. А именно в древ­лехра­ни­лище французской короны (т.н. "Либерия королевы Анны Ярославны").

Первые же достоверные известия о сей таинственной ру­ни­ческой библиотеке от­но­сятся даже не к XVIII, а к концу века XVII. И они связаны с деятельностью самых первых французских масонских лож...

Лично мне мало интересно само по себе масонство, его идеология... Но без знания того, что происходило при зарождении масонства, невозможно понять и то, почему имен­но из этого источника по­том явились сами дощечки и пергаменты со сла­вян­скими рунами...

* * *

Кратко о мифах масонов

Вначале разберём мифы масонов о своём происхождении, не имеющие на мой взгляд, отношения к их реальной истории.

Наиболее популярна среди масонов т.н. "Хирамская легенда". Уже сам главный масонский ритуал повествует о строительстве Храма царя Соломона в Иерусалиме и об убийстве его архитектора Хирама Абиффа из Тира (либо о его уходе от Соломона, когда тот впал в грехи).

Символическая смерть при посвящении в масоны. Египетский ритуал.
Символическая смерть при посвящении в масоны. Египетский ритуал.

По идее, через участие в ритуале (прохождения через мнимую смерть) кандидат в масоны должен узнать, как подняться над невежеством, похотью, страстью и грехом, чтобы стать хозяином своей судьбы.

Есть также основания предполагать, что Абифф на самом деле является жрецом (воплощением) воскресающего египетского бога Осириса. Точно так же масоны утверждают, что их символы — строительные инструменты угольник и циркуль, глаз в треугольнике-пирамиде символизируют собой древние языческие (похоже, египетские) божества.

Упоминается нечто созвучное и в легендах о Бусе, который в 335 году посетил главный Тирский храм, также построенный тем Абиффом), где проходил арианский Тирский собор. Также символика Бусовой легенды, повествующей о посещении князем Бусом Египетских пирамид, Сфинкса и Фив, имеет соответствия с главными символами масонов...

1) Масонское посвящение с птицею Сирин (душою адепта), держащей треугольник и молоточек.  2) Масоны высших степеней, одна из первых фото середины XIX века.
1) Масонское посвящение с птицею Сирин (душою адепта), держащей треугольник и молоточек. 2) Масоны высших степеней, одна из первых фото середины XIX века.

И всё это заставляет подозревать, что масонская символика и сформировалась под влиянием (м.б. опосредованным через пересказ Анны Ярославны) "Золотого сказания о семи князьях, что под Алатырь горой сидели и о гнезде князя Буса" (т.е."Ярилиной книги") из знаменитой Либерии (библиотеки).

Прямое же наследование, разумеется, сомнительно, если внимательно изучить реальную историю масонства...

Коротко о настоящей истории масонства

А в реальности дело было так. В конце века XVII, именно — в 1688 году, в аббатстве Сен-Жермен поселился из­г­нан­ный из Англии во Францию и лишённый престола ко­роль Якоб II из династии Стюартов. Он жил здесь дол­гое время, мечтая о возвращении английского трона, но не имея к тому средств.

1) Аббатство Сен-Жермен де Пре; 2) Король Якоб II Стюарт.
1) Аббатство Сен-Жермен де Пре; 2) Король Якоб II Стюарт.

Потому он впал в глубокий мистицизм и стал на­деяться возвратить власть средствами ма­гическими, для чего из числа своих сторонников, изгнанных из Англии, он создал мистико-политическую организацию. И так он положил начало так на­зываемой «клер­монт­ской системе строгого послушания» ор­дена франкмасонов, коя впослед­ствии якобы слилась с таин­ст­венным орденом розенкрейцеров.

Во Франции у сей английской по происхождению орга­низации появились и французские корни, ибо к ней будто бы прим­кнули и духовные наследники разгромленного в XIV веке французского духовного ордена тамплиеров. Все эти организации были по происхождению и духу христианскими, но с явным уклоном на постижение тайн Востока.

В тамплиерском ордене увлечение ми­стериями Вос­тока установилось со времён Крестовых походов. Тай­ны Востока постигали и розенкрейцеры. Прямых наслед­ни­ков европейских «языческих» учений среди масонов не было, к то­му же «язычество» ими поначалу принималось враждебно и отождест­влялось с антихристианством. Но потом жажда власти и нераз­борчивость в сред­ствах её достижения толкнули часть масонов и на исследование запретных тем. Ложи «клермонтской си­стемы» первые из ма­сон­ских лож стали уделять особое внимание наследию «язы­чес­тва».

В сих ложах, в основном, занимались изучением тайных наук по богатейшему в мире королевскому со­бра­нию папирусов египетских жрецов, рукописей ан­тич­­ных филосо­фов, рунических до­ку­мен­­тов, в том числе и сла­вян­ских. Од­на­ко славянские до­кументы они вряд ли могли понимать по при­чине отсутствия знания языка.

А кто мог понять значение славянских рунических книг? Кто первым стал уделять внимание сей теме? Опять-таки достоверные сведения о сём отсутствуют, но тем не менее мы вправе сделать некоторые на сей счёт предположения.

Сен-Жермен и граф Калиостро — первые исследователи славянских рун?

Судя по всему, первым, уже в середине XVIII века, понял значение древних славянских рукописей зна­менитый мистик и авантюрист, "бессмертный" граф Сен-Жер­­мен, урож­дён­ный венгерский принц Ракоци.

Легенды о Сен-Жермене утверждают его участие в восхождении на трон императрицы Екатерины II, а также в Великой Французской Революции (как бы посмертно)
Легенды о Сен-Жермене утверждают его участие в восхождении на трон императрицы Екатерины II, а также в Великой Французской Революции (как бы посмертно)

Помните, как в пушкинской «Пи­ковой даме» граф и чародей Сен-Жермен раскрывает тайну трёх карт рус­ской гра­фине Наталье Петровне Голициной? Это именно он. Сей граф Сен-Жермен превосходно знал русский язык, одно время он даже выдавал себя за рус­ского гене­­рала Сал­ты­кова.

И следует заметить, что знание венгерским принцем, да и вообще образованным европейцем того вре­мени, русского языка весьма необычно, не все дворяне и в России владели «простонародным» язы­­ком. На изучение русского языка Сен-Жермена дол­жна была подвигнуть важная причина, и таковой не могла быть, к примеру, современная ему русская литература, ибо таковой, почи­тай что, и не было.

Хорошо известно, что Сен-Жермен некоторое время жил в России (согласно мемуарам барона де Глейхена), и даже активно участвовал в перевороте 1762 года, в результате коего на трон взошла императрица Екатерина II.

Но сие вряд ли могло быть главной причиной для изучения русского языка. Ибо он участвовал в политической жизни России всего несколько месяцев, да и все действующие лица переворота Екатерины редко говорили по-русски (больше на не­мецком и французском). Да и изучил Сен-Жермен русский язык во Франции.

Для чего? Не для того ли, чтобы понимать славянские рукописи из аббатства Сен-Жер­мен? Но это, разумеется, лишь смелая догадка.

1) Граф Сен-Жермен; 2) Его ученик Калиостро.
1) Граф Сен-Жермен; 2) Его ученик Калиостро.

Его ученик, также знаменитый авантюрист, самозваный граф Калиостро, потом (в 1780-м) также навещал Россию с некими поручениями от ордена к русскому двору, где и был принят, но потом он даже подвергся преследованию со стороны императрицы Екатерины II, не любившей не только само­званых магов, но и, прежде всего, тех, кто ей на­поминал о том, как и с чьего благословения она взошла на трон. Впрочем, впоследствии в 1786 она вновь принимала Сен-Жермена (кстати, через два года после его «офи­ци­аль­ной» смерти). Ну да речь здесь не о Калиостро и не о Сен-Жермене, а о том, что у сих людей (и у ордена) были какие-то весь­ма важные дела в России.

Кстати, свой псевдоним «Сен-Жермен» принц Рако­ци взял по названию аб­батства Сен-Жермен, где он был по­свящён в «клер­монтскую си­сте­му» и при­об­щился к тай­нам Ордена розенкрейцеров. Разумеется, был членом Великого Востока Франции...

Работал он и над загадочными рукописями сего ордена и ложи, а как человек, знающий русский язык, он не мог не обратить внимание на доски со славяно-руническими письменами, содер­жа­щие доктрины изначальной веди­ческой (пра-веди­чес­кой) тра­диции. Тем более что он был посвящённым в ведические мистерии Индии, — судя по всему, шиваит­ские, либо буд­дийско-тан­трические, ибо именно сии тай­ны весьма «фривольного», на наш взгляд, свойства привлекали к магу Сен-Жермену высший свет, любящий «кра­сиво» прожигать жизнь. По воспоминаниям В. Зотова, Сен-Жермен основал мистико-эротическую ложу с целью достижения в жизни высшего наслаждения («Русская старина», 1875, т. 12. С. 53).

Российские масоны — последователи Сен-Жермена

Между прочим, сего графа Сен-Жермена теософы по­ныне почитают как во­пло­щение одного из махатм (ве­ликих учителей). Он, по их свидетельствам, участвовал в бурной по­­лити­чес­кой жизни Европы и Азии, в том числе России и Индии, на протяжении чуть ли не сотен лет (будто бы обладая элексиром бессмертия), и даже как будто он появлялся в России ещё при дворе Петра I.

Доподлинно же известно, что русский ве­ль­можа Роман Илларионович Ворон­цов (1717 - 1783) вместе с Сен-Жер­ме­ном совер­шил пу­те­шествие в Ин­дию, став по сути чуть не вторым рус­ским, побывавшим там после Афанасия Никитина.

И будто бы там они стали адеп­тами таинственного Белого Гима­лайского Брат­ства, и даже как будто были обра­ще­ны в индуизм в местных храмах. Впоследствии в семье графов Воронцовых хранились семейные легенды о том посвящении, передавались также индуистские мантры, да и их имение под Санкт-Петербургом именовалось по-индий­ски: «Ишва­ра».

Интересовались Воронцовы даже за­претной, именно «язы­­ческой» ли­­те­ра­ту­рой. Так, они покровительствовали, и в сущности спасли от каторги, «языч­ника» Кор­жавина, по-видимому того самого, сподвижника и близкого приятеля А.И. Су­лакадзева, что был также розенкрейцером, вступившим в братство где-то в Европе, и собирателем манускриптов, кои в одном доносе ха­рактеризовались: «бо­гохуль­ные тво­­­рения цер­ковью и Вашим Имп. Велич. Указани­ями за­прещён­ные» (донос на Коржавина, опубликованный в «Ар­хиве кн. Воронцова в 40 томах», т. III, М., 1897).

Достоверных и полудостоверных легенд о тех временах, о Сен-Жермене и Калиостро, их русских делах, а также об их вельможных после­дователях есть великое множество. И среди них, кроме Воронцовых, упоминаются и многие иные лица, хорошо известные в отечественной истории.

Так известно, что, кроме М.И. Воронцова, к сим тайнам тогда был причастен ещё один русский вельможа Александр Сергеевич Строганов, а потом и его сын Павел Александрович Строганов.

О них, и о том как они спасали библиотеку королевы Анны Ярославны, и расскажем в следующих статьях...

* * *

Заказать книги Александра Асова можно через интернет в Читай-городе . Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси .

* * *

Читайте книгу Александра Асова «Венок сказаний о Владыках звёзд» («Мифы славян»), « Сказание Бусе Кресене», "Фантастикум. Дело о похищении Либерии королевы Анны Ярославны" на сайте AUTHOR TODAY.