Кто из нас не помнит трогательную гимнастку Суок и ее удивительную копию - куклу наследника Тутти из замечательной сказки Юрия Олеши «Три толстяка».
Очаровательная, хрупкая девочка с нереальными глазами, свела с ума весь Советский Союз. Юную актрису заваливали письмами, признавались в любви и мечтали на нее походить.
Откуда взялось такое необычное имя Суок, почему после столь оглушительного успеха, девочка не стала актрисой ушла и куда делась настоящая кукла? Вот об этом и пойдет речь.
Прототипом маленькой гимнастки с необычным именем стала любовь всей жизни Олеши, его "роковая женщина" - Серафима Суок, дочь австрийского эмигранта. Ветреная, расчетливая, циничная и жестокая красавица Симочка - именно так описывал ее Валентин Катаев, лучший друг Олеши.
Она мучала Юрия Карловича всю жизнь: клялась в любви и тут же уходила к другому, а возвращаясь в Олеше, вновь говорила о любви.
Устав от любовных мук, когда Симочка в очередной раз выскочила замуж, Юрий Олеша женился на средней из сестер Суок - Ольге. Она была его добрым ангелом, любила, ждала и прощала его всю жизнь. И хоть книгу "Три толстяка" Олеша посвятил именно ей, хорошо знала, кто скрывается за доброй циркачкой, а кто за образом куклы. Да и сам Олеша не раз говорил, что обе сестры - две половинки его души: одна любящая, преданная, а другая циничная и холодная.
Режиссер фильма, Алексей Баталов, знал это и понимал как важно выбрать правильную девочку на роль смелой гимнастки. И не ошибся, пригласив юную актрису Лину Бракните из Литвы. Он выбрал ее лично из множества претенденток.
К тому моменту, Лина уже снялась в фильме «Девочка и эхо» по рассказу Юрия Нагибина. И хотя сама картина получила несколько наград на международных фестивалях, Лине особой известности не принесла.
Невероятная слава к ней пришла после роли Суок. И надо сказать, совершенно заслуженная. За время съемок Лине пришлось не только многому научиться, но и многое вытерпеть.
Она училась жонглировать, ходить по канату, выполнять гимнастические трюки. Она терпела, когда прилипший к голове от жары парик куклы, приходилось срезать с головы бритвой. А от толстого слоя грима м наклеенной на веки пленки, чтобы кукла не моргала, зудела и чесалась кожа. И даже с тигром, пусть и дрессированным, не испугалась сниматься.
Режиссеры наперебой стали предлагать перспективной юной актрисе роли. И следующей, не менее громкой, стала роль взрослеющей девочки-подростка в мелодраме «Дубравка». Актриса говорит, что до сих пор ее узнают именно по этому фильму.
Но неожиданно для всех, в 1971 году, после съемок в следующих двух кинолентах «Море наших надежд» и «Последний фронт», она вдруг отказалась сниматься, отвергая многочисленные предложения режиссеров.
Как Лина позже сказала в одном из интервью: устала от славы, бесконечных съемок и жизни вдали от родителей, к которым была бесконечно привязана. А кроме того, она банально боялась поступать в театральный, считая себя слишком некрасивой, чтобы быть звездой первой величины. А стать одной из массовки, не хотела. Слишком уж засела в голове фраза, оброненная помощником режиссера «Ленфильма»
И вместо театрального, поступила в университет на исторический факультет. А затем долгие годы проработала в отделе раритетов библиотеки Академии наук Литвы. Счастлива в браке с любимым мужем, издателем и фотографом Раймондом Пакниене, по-прежнему живет в родном Вильнюсе, много путешествует и обожает своих внуков. И это ее самая настоящая, не киношная, сказка. Она с легкой душой отпустила кино из своей жизни и совершенно об этом не жалеет.