Режиссер ван Дормель в своей религиозной сатире находит десятки комических ситуаций и сочетает их со своим богатым воображением. В итоге, мы видим в кадре массу визуальных приемов, помогающими ему с самого начала фильма. Девочка Эа в прологе фильма описывает свой план по поиску новых апостолов: свет гаснет, как в театральной пьесе, и Эа, находясь в центре внимания, обращается к камере, чтобы рассказать зрителю с глазу на глаз свой план, ведь больше некому (очень красноречивый намек о ее одиночестве).
Но это не значит, что «Новейший Завет» не кинематографичен: изложение истории мира подается ван Дормелем в стиле немого кино с черно-белыми кадрами и интертитрами. Все достаточно просто и изящно в киноязыке ван Дормеля, если он хочет подчеркнуть абсурд, то показывает цыплят в кинотеатре, если хочет придать глубины словам, его персонажи проверяют ограничения кинематографа, ломая четвертую стену или просто бросают интимный взгляд в камеру.
Но самый используемый визуальный прием в «Новейшем Завете» - это линза с делением диоптрий (самый ярый сторонник этого приема - Брайан де Пальма). С помощью него, режиссер Жако ван Дормель проводит фокусированную параллель между объектом переднего плана и объектом фона - здесь это часто сделано для демонстрации разных точек зрения и оторванности одного человека от другого (как на первых трех кадрах) или чтобы показать эмоциональную реакцию одних героев на слова другого (как на двух последних).
Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса" , где я еще больше касаюсь самого красивого мошенничества в мире - кино.