Найти в Дзене

Как фильм «Новейший Завет» работает визуально

Режиссер ван Дормель в своей религиозной сатире находит десятки комических ситуаций и сочетает их со своим богатым воображением. В итоге, мы видим в кадре массу визуальных приемов, помогающими ему с самого начала фильма. Девочка Эа в прологе фильма описывает свой план по поиску новых апостолов: свет гаснет, как в театральной пьесе, и Эа, находясь в центре внимания, обращается к камере, чтобы рассказать зрителю с глазу на глаз свой план, ведь больше некому (очень красноречивый намек о ее одиночестве).

Но это не значит, что «Новейший Завет» не кинематографичен: изложение истории мира подается ван Дормелем в стиле немого кино с черно-белыми кадрами и интертитрами. Все достаточно просто и изящно в киноязыке ван Дормеля, если он хочет подчеркнуть абсурд, то показывает цыплят в кинотеатре, если хочет придать глубины словам, его персонажи проверяют ограничения кинематографа, ломая четвертую стену или просто бросают интимный взгляд в камеру.

Стилизация по немое кино
Стилизация по немое кино
Интертитры
Интертитры
-4
Крупный план со взглядом актера в камеру
Крупный план со взглядом актера в камеру

Но самый используемый визуальный прием в «Новейшем Завете» - это линза с делением диоптрий (самый ярый сторонник этого приема - Брайан де Пальма). С помощью него, режиссер Жако ван Дормель проводит фокусированную параллель между объектом переднего плана и объектом фона - здесь это часто сделано для демонстрации разных точек зрения и оторванности одного человека от другого (как на первых трех кадрах) или чтобы показать эмоциональную реакцию одних героев на слова другого (как на двух последних).

-6
-7
-8
-9
-10

Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса" , где я еще больше касаюсь самого красивого мошенничества в мире - кино.