Студия Laika трепетно относится к визуальному языку в своих мультфильмах, они всегда стараются говорить на языке цвета, текстуры и определенных символов, разберем эти элементы в их прекрасной работе «Кубо.Легенда о Самурае».
По сюжету мультфильма жук-самурай, ожившая игрушка-обезьяна и мальчик Кубо собирают три части магического доспеха. Возможно, поворотный момент в сюжете ленты, когда герои обнаруживают местонахождение кирасы. Сцена начинается задушевным разговором за ужином на корабле из опавших листьев на фоне заходящего солнца. Несмотря на все тепло сцены, заходящее солнце напоминает, что скоро наступит ночь (именно в это время суток сестры, разыскивающие Кубо могут действовать, а Луна неизбежно становится символом опасности). И опасность приходит в виде одной из сестер, а также в этот момент наши герои разделяются: Кубо ищет кирасу на дне озера, Жук спасает Кубо которого долго нет, а Обезьяна сражается с сестрой. И хотя эта битва и прежняя сцены с задушевным ужином происходят в одном и том же месте - на корабле - вызываемые эмоции и настроение у них совершенно противоположны. Это проявляется как в содержании сцены (очевидно), так и в цветовых палитрах каждой из них.
Дихотомия теплого и холодного, как на кадрах выше, отражается и в отношении главных героев. У Кубо, Обезьяны и Жука присутствуют теплые цвета как часть дизайна персонажей. Антагонисты же, Лунный Король и две сестры, почти полностью состоят из холодных цветов. Такая манипуляция цветом служит развитию мотивов день/ночь, добро/зло и вызывают у аудитории определенные ожидания, когда эти цвета появляются позже. Обратите внимание, я взял кадры из ночной сцены, но теплые цвета главных героев все равно выделяются будь красное одеяние Кубо, или алые лица Обезьяны и Жука, или же оранжевый корабль.
Текстура не менее важна для знакомства с героями, тем более в стоп-моушн анимации. Кубо и жители деревни сделаны из шелка и хлопка, у них жесткие, осязаемые волосы и "живые" глаза. Две сестры носят жесткие гладкие маски, напоминающие маски Гая Фокса, которые носил Анонимус - эти маски показывают, насколько они холодны и неприкасаемы. У Лунного Короля пустые, мертвые глаза, он бесплотен и сияет; он не осязаем и не на 100% здесь. Текстура создает дополнительный контраст с живыми и тактильными положительными героями, и бесплотными (не живыми) и неприкасаемыми отрицательными.
Во вступительной сцене и в финальной битве Кубо произносит следующую фразу: "Если вам нужно моргнуть, сделайте это сейчас". У Кубо нет одного глаза, а Лунный Король хочет поживиться и вторым глазом мальчика. Сам Король слеп, а две сестры носят маски, закрывающие их лица. Боже, даже на дне озера, где Кубо нашел кирасу есть целый сад глаз.
Глаза - это "окна в душу", и по ходу повествования мы узнаем, что Лунный Король (он же дедушка Кубо) хочет второй глаз мальчика, потому что хочет помешать увидеть добро в мире и окружающих его людях. Мать Кубо была наказана своей семьей за то, что она видела хорошее в человечестве, а именно в образе отца Кубо, а сам мальчик - физическое проявление ее предательства. Кстати, это не первый раз, когда студия Laika использует мотив глаз - в одной из первых их работ, «Коралина», также преподносит идею о том, что потеря глаз ведет и к потере человечности, когда другая мать Коралины просит ее заменить глаза пуговицами.
Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса" , где я еще больше касаюсь самого красивого мошенничества в мире - кино