Найти в Дзене

Настройка Digital Audio Workstation перед началом работы

Консоль SSL 9000J Студии звукозаписи The Cutting Room, Нью - Йорк
Консоль SSL 9000J Студии звукозаписи The Cutting Room, Нью - Йорк

Рекомендуется не просто прочитать текст, а попробовать сделать то, что в нем описано, это намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Также крайне рекомендуется самостоятельно посмотреть мастер классы этих специалистов на таких сайтах как Mix With The Masters, Unstoppable Recording Machine, Pure Mix, Pro Audio Files, Produce Like a Pro.

Также новичкам можно посоветовать проанализировать общение и интервью специалистов между собой в режиме реального времени.

Микширование

Для эффективной работы необходимо отделить технические задачи от творческих - это значительно увеличит вашу точность и результативность. Необходимо заранее подготовить вашу сессию к сведению, это важный элемент технической части, который поможет вам добиться хорошего результата без потери творческой составляющей вашей работы, которая является основной вашей задачей.

В самом простом варианте вам необходимо подготовить:

1. Drum Bus (с двумя выборами компрессоров)

2. Parallel Drum Bus (с заранее подготовленной эквализацией и компрессией)

3. Instrument Bus

4. Vocal Bus (с вашим любимым заранее настроенным компрессором)

5. Master Bus (с двумя различными компрессорами)

6. Short Reverb (длительность звучания менее 1 секунды)

7. Long Reverb (длительность звучания более 1,5 секунды)

8. Slap Delay

9. Repeating Delay

10. Spreader Delay

Reaper, Teamplate проект для сведения музыкальных композиций
Reaper, Teamplate проект для сведения музыкальных композиций

Все посылы, возвраты и шины в вашей DAW должны быть заранее подписаны удобными для вас названиями, а дорожки должны иметь цветовую кодировку, что позволяет свести к минимуму ваши размышления по поводу решения технических задач во время сведения — до того как вы прикоснетесь хотя бы к одному прибору обработки.

В дополненной версии вашего тимплейта должны быть как минимум:

1. Drum Bus (два выбора компрессии)

2. Parallel Drum Bus (с заранее подготовленной эквализацией и компрессией)

3. Bass Bus (с заранее настроенным компрессором)

4. Guitar Bus

5. Keyboard Bus

6. Background Vocal Bus (с заранее подготовленным компрессором)

7. Lead Vocal Bus (с заранее подготовленным компрессором)

8. Master Bus (с двумя выборами компрессии)

9. Short Room Reverb (длительность звучания менее 1 секунды)

10. Short Drum Plate (длительность звучания менее 1 секунды)

11. Short Vocal Plate (длительность звучания менее 1 секунды)

12. Long Reverb (длительность звучания более 1,5 секунды)

13. Slap Delay

14. 1/8 Note Delay

15. 1/4 Note Delay

16. 1/2 Note Delay

17. Spreader Delay

18. Modulation FX

FX шина Teamplate проекта для работы
FX шина Teamplate проекта для работы

Наиболее важной частью работы по подготовке вашего проекта к сведению является заранее подготовленная и переименованная соответствующим образом маршрутизация для ревербераторов и дилеев. Лучше заранее создать свободные посылы и шины для других дополнительных ревербераторов, с которыми вы будете работать. Также рекомендуется заранее создать параллельные шины обработки, например, с дисторшном и так далее, о них будет подробнее рассказано ниже.

Эти действия позволят вам меньше размышлять о реализации технических задач и больше слушать результат вашей работы. Вы не должны думать о словах и цифрах в момент сведения музыкальной композиции, теряя контакт с музыкальными и эмоциональными образами, которые вы хотите вызвать у слушателя.

Сведение композиции с помощью темплейта — это не сведение с помощью пресетов. И даже если два человека вначале воспользуются одним и тем же темплейтом, они получат совершенно разные результаты. Не рекомендуется выставлять пресеты для эквалайзеров, а также не рекомендуется включать их до того момента, пока они не станут вам нужны. Эквалайзеры настраиваются в тот момент, когда вы слушаете звучание инструмента с которым работаете в данный момент времени и никак иначе.