Большая светлая комната залита теплым солнечным светом. Через большие приоткрытые окна в комнату залетает теплый весенний ветерок, доносится веселое пение и свист птиц, негромкое шуршание шин по асфальту, погромыхивание ведрами и вениками воюющего за чистоту дворника.
В солнечной комнате никого. Аккуратно расставлены низенькие белые столики, приставлены стульчики, пол поблескивает недавно вымытым линолеумом и попахивает хлоркой.
Никого. Кроме четверых детей, сидящих за крайним столиком у стены. Детский сад, средняя группа.
Нянечка гремит, домывая алюминиевую кастрюлю, и вытирает руки об фартук, собираясь уходить.
- Ну, что, детвора, долго вы еще там будете над своими тарелками сидеть? – грозно уперев руки в бока, спрашивает она, улыбаясь уголками глаз.
Перед детьми на столе стоят тарелки с кашей. Жидкой овсяной кашей. У кого-то из овсяного круговорота печально торчит ложка, у кого-то каша размазана по стенкам, у кого-то она стоит совсем нетронута, с желтым озерцом растаявшего сливочного масла по центру.
- Ну, сидите-сидите. Всех вон на речку повели гулять, солнце светит. А вы тут сидите, пока все не доедите, - нянечка, вздохнув, выходит из комнаты.
- Может, доесть? – печально вздыхает мальчик и опечаливается еще больше, понимая всю нереальность сказанного.
- Ну, и пусть идут! – бойко вступает маленькая девчушка. – А знаете что? Там на речке вода сейчас разлилась. Во воды сколько! – разводит она маленькие ручки в стороны. - Вот потонут все, зальет их всех там водой, а мы зато живы останемся! Вот!
Придуманная маленькой девчушкой история настолько увлекает детей, что они начинают весело щебетать, придумывая страшилки и напрочь забыв про кашу. Время пролетает незаметно.
- Так! – серьезно и улыбаясь только глазами говорит воспитательница, заходя в комнату. – Понятно, так и просидели. Ну, что ж, сейчас посмотрим, как вы обед будете есть. Что у нас там сегодня на обед, Марья Петровна?
- Дети, сегодня рассольник! – громко и радостно объявляет нянечка, вплывая в комнату за большой алюминиевой кастрюлей, которую она везет перед собой на тележке.
- Фффуу! – сморщивает носик маленькая девочка.
Я.
- Интересно, нас тут на весь тихий час оставят сидеть?