Если бы Витёк вступился, было бы ещё хуже. Он это прекрасно знал и молчал,хоть каждое слово было для него, как пощёчина. Тётя Тоня стала бестолково оглядываться,как будто потеряла что-то важное. Она лихорадочно натянула вязаную шапку и схватилась за пальто.
Витёк выскользнул в коридор,повернул в замке входной двери ключ и положил его за вешалку. В это мгновение в прихожую ворвалась тётя Тоня.
- Ты уйдешь, она через полчаса будет волосы на себе рвать,-когда они оставались вдвоём,Витёк называл тётю Тоню на " ты".
Лицо у тёти Тони некрасиво скривилось,слой пудры потрескался на сетке маленьких морщин.
- Пусти!- рванулась она, отодвигая Витька.- Я дверь выломаю!
- Ломай,- спокойно ответил Витёк и пошёл на кухню. Мать стояла у окна и кусала платок.
- Мам!- позвал он.
- Ну, чего тебе?!- едва проговорила она со слезами в голосе. Витёк зашептал:- Тётя Тоня в коридоре плачет.
- А меня это не волнует.
Витёк вышел в комнату, ему было видно сразу обеих. " До чего ж они глупые",- подумал он. В этот момент часы стали бить восемь.
- Новый год же по- сибирски!- закричал вдруг Витёк так громко,что обе женщины вздрогнули. Мать и тётя Тоня были родом из Сибири и раньше, ещё при отце, когда тётя Тоня приходила к ним в гости, Новый год обязательно встречали в этот час.
- Мама! Шампанского быстрей, тётя Тоня, бокалы давай!- командовал Витёк. Обе сначала остолбенели от этого крика, потом, невольно подчиняясь беспрекословному тону, забегали по комнате. В суматохе Витёк сдернул с тёти Тони пальто.- Ур-р-ра!- орал он, не давая им опомниться, даже запел:" Новый год настаёт.. "- и, схватив первую попавшуюся пластинку, включил проигрыватель сразу на полную мощность. После царапующего шипа и щелчков из колонок полилось:
...все на маленьких утят
быть похожими хотят...
После шампанского тётя Тоня сладко зажмурилась. Витёк подхватил её и потащил танцевать. Затянули в круг и мать, Витёк только успевал ставить пластинку.
Новый год по- сибирски встретили весело, но Витёк почему- то сильно устал и бездумно смотрел на экран телевизора. " Подонки, сволочи,идиоты,- доносилось с дивана, где сидели мать и тётя Тоня: полное взаимопонимание.
- Сейчас я одного такого подонка с Новым годом поздравляю,- поднялась тётя Тоня. Всем своим видом приглашая на спектакль, она стала набирать номер,
- Хэллоу!- Она так уморительно изображала избалованную успехом светскую даму, что Витёк хохотал,зажимая рот.
- Будьте столь добры, пригласите Вадима...А, это ты, - вдруг прошептала она совсем другим тоном.- Ты же меня не приглашал... Захотел, дозвонился бы...Я? В гостях. У нас прекрасная компания,- тётя Тоня сделала при этом страшное лицо и быстро-быстро замахала левой рукой. Мать выручила на неё глаза и ничего не могла понять, а Витёк кинулся к проигрывателю , врубил звук на полную мощность и , подскочила к тёте Тоне, загоготал возле трубки басом. Тётя Тоня послала ему воздушный поцелуй и ушла с телефоном в прихожую . Вскоре она вернулась.
- Надя...Меня Вадька к себе зовёт...
- её едва было слышно.
- Как шавку...- отвернулась мать,- свистнул, а она уже бежит.
- Ты же знаешь, Наденька,- горячо зашептал тётя Тоня,- он мне замуж предлагал...
- Замуж предлагал, как же. Переспать не с кем, вот и зовёт.
- Надежда!- задрожали у тёти Тони губы.- Хоть бы ребёнка постеснялась!
- Будто ребенок не знает какая ты...
- Какая, какая я?- тяжело задышала тётя Тоня.
- Какая ты дешёвка,- зло усмехнувшись, выговорила мать.
" Это не так, это не так!- хотел крикнуть Витёк, но удержался: только подлил бы масла в огонь. Тётя Тоня повернулась,ушла в коридор одеваться и возвратилась уже в пальто.
- Мне...неудобно,- сделала она над собой усилие,- но, может Антон побудет у вас? Он к Витьку привык...
- Да, конеч...- с готовностью начал Витёк, но мать одним взглядом придавила его к креслу.
- Забирай своего кота и вместе развлекаетесь!
Тётя Тоня швырнула даже не пискнувшего Антона в сумку и ушла. Вечер был испорчен. Мать стала убирать посуду.
- Ложись спать, никаких тебе Новых годов!
Черная ночь застыла в квадратной раме. Витёк неотрывно смотрел в окно: даже звёзды исчезли куда-то. Заснуть не удавалось, билась, пульсировала жилка на виске- он чувствовал её ладонью. От этой пустоты его отвлекли странные звуки. Пройдя по ледяному полу и открыв дверь, он увидел на диване гору вздыбленного одеяла, из-под которого доносились сдавленные рыдания.
Подбежав, он рывком откинул его. Мать уткнулись лицом в подушку, как будто хотела продавить её насквозь. Витёк замер на мгновение, а потом вцепился в её плечи:" Мамочка, что ты?! Её горло сводила судорога: " У...ще... шёл. Бросил... нас с тобой... Всю жизнь отдала... а он.. ",- мать плакала навзрыд, как маленькая, и от бесконечной жалости к ней Витёк с неожиданной для него самого силой повернул её трясущиеся плечи, прижал к себе, и она припала к нему мокрым от слёз лицом.
Постепенно мать стала всхлипывает все реже, а он всё раскачивал её из стороны в сторону.
" Ну ,почему, почему они такие злые друг к другу?"- от слёз матери ещё горше мучила его мысль, с которой он жил теперь всё время. Почему не жить, как раньше, всем вместе: маме, папе и ему? Ведь было такое счастье, а он его не замечал.
- Прости меня, родненький, совсем с ума сошла, ору на тебя,- снова, ещё горестнее заплакала мать .
- Да что ты, что ты!- засуетился Витёк.- Ты у меня хорошая, красивая. Вставай-ка, мы сейчас Новый год встретим...- он говорил, не умолкая, это действовало на мать гипнотически. Она надела брошенное на стул платье, пригласила перед зеркалом всклокоченные волосы. Через несколько минут яркий свет заливал комнату, телевизор гремел. " Передаем Новогоднее обращение к советскому народу",- торжественно объявил диктор. В этот момент в дверь позвонили.
Они переглянулись: прийти к ним никто не мог. Никто.
Окончание следует...