Только представьте: хакерша и одновременно частный детектив нетрадиционной ориентации, к тому же иммигрантка, сидящая под домашним арестом, расследует запутанные дела, не отходя от компьютера. А за окнами её квартиры — киберпанк, расцвет технологий и вообще атмосфера сериала «Чёрное зеркало». И всё это — от российской студии Wooden Monkeys, ранее выпустившей стратегию Save Koch. Что же получилось из этого, мягко говоря, колоритного винегрета?
Игра без комплексов
Нашу героиню зовут Изабелла, или Изи для своих. Она выглядит как типичная современная девушка, скажем так, широких взглядов, но в Фарке, городе будущего, где полно корпораций и банд, Изи не занимается поддержкой феминизма, а раскрывает на заказ запутанные дела. То знакомый журналист попросит выяснить, зачем вернулся в город некогда известный актёр, то главный инженер крупной компании обратится за помощью — нужно найти и вернуть похищенного робопёсика (инженер его и создал), по которому скучает его дочка. То нам нужно выяснить, кто, зачем и как шантажирует девушку, известную стендапершу, у которой в процессе возникают романтические чувства к Изи.
Да, Song of Farca — игра без комплексов, очень современная и с этой точки зрения актуальная. Даже ИИ-помощник по имени Морис, которого Изабелла сама создала, — это одновременно и он и она. Чёткой гендерной идентификации нет и у похищенного э-терьера (того самого робопса), который вроде бы сука, но при этом Сэр Гавкалот. Можно, конечно, поплеваться, но плюсом такой раскрепощённости стало обилие ярких персонажей и ситуаций. Тут есть нимфоманки, киллеры, помогающие сиротам, и вебкам-модели, которые когда-то перевозили наркотики для сербской мафии.
Да, Song of Farca — игра взрослая и местами озабоченная, зато яркая. Более десятка дел, которые расследует наша героиня, получились увлекательными и интригующими. Диалоги и в принципе тексты хорошо написаны, да ещё и частенько сопровождаются отборным матерком, что в таком сеттинге выглядит более чем уместно. А ещё мне понравилось чувство юмора, которое сильнее всего проявляется в диалогах с Морис.
Изи не только занимается расследованиями, но и решает свои проблемы, помогает любимым и друзьям, начинает даже работать на бандитов, спасая их от полиции. А ближе к финалу всё это объединяется общей сюжетной конвой. Не всё выглядит логично, авторы не открывают Америку, а поднимают типичные для киберпанка темы. Но в том, как они это подают, как здесь совмещаются робопсы, статьи про искусство, сербская мафия, киллеры, сироты и влюблённые вебкам-модели, как много отсылок не к отстранённому цифровому будущему, а к современной жизни, — в этом, безусловно, есть своё очарование.
Работа на дому
По-своему уникальным получился и игровой процесс. Основное время мы наблюдаем два экрана — сверху видим, как Изи ходит по квартире, а когда она садится за свой компьютер, то активируется курсор на экране внизу. Там мы принимаем и совершаем звонки, общаемся с Морис, когда нужно провести анализ данных, собираем досье на каждого персонажа. Там же находится доска с уликами — на неё Изи заносит найденные зацепки и проводит связи между ними.
Улики же мы добываем в основном с помощью хакерских инструментов. Когда на карте города появляется очередное интересное для нас место, мы подключаемся к камерам наблюдения и, разворачивая их в разные стороны, ищем планшеты, запертые клетки с робособаками, компьютеры с компрометирующей перепиской, жучки и так далее.
Зачастую управляем дронами, которых могут заметить охранники. Тогда их нужно отвлечь — например, включив/выключив какую-нибудь систему. Или нужно взломать и вовремя открыть дверь, чтобы дрон успел залететь в комнату с компроматом. Естественно, то и дело требуется подобрать пароль к какой-нибудь двери или компьютеру, ориентируясь на подсказки.
Кроме того, периодически мы находим видеозаписи, на которых видны лица подозреваемых или номера машин. Сначала сопоставляем мутные изображения с реальными и пытаемся определить, кто или что находится на видео. Потом пробиваем данные по базам и архивам, в том числе с помощью Морис, находим новые зацепки и локации, обновляем профили.
После этого, общаясь с подозреваемыми, заказчиками и другими персонажами, можем использовать найденные улики. Говорит, например, хакерша, что не имеет отношения к краже, а мы предъявляем ей найденные у неё в квартире ворованные картриджи. Если этого мало, включаем дедукцию, соединяем имеющуюся информацию, делаем вывод, что хакерша боится своего босса, и исходим уже из этого.
Самое интересное, что наши выводы могут повлиять на расследование и даже привести к гибели людей. А если бы поступили по-другому, то они бы остались живы или погиб бы кто-то другой.
Домашняя рутина
Главная проблема Song of Farca — повторение одних и тех же действий. Львиную долю времени мы проводим активируя и перемещая камеры наблюдения, а потом перезванивая одним и тем же персонажам, пробуя получить от них нужную информацию — а для этого, как правило, нужно просто перебирать доступные варианты улик и выводов. И никаких наказаний за выбор ошибочных вариантов не будет.
Также авторы местами перемудрили с подсказками для паролей — порой они уж очень витиеватые и притянутые за уши. Это нормально для классических квестов, но тут у нас вроде бы более современное приключение.
К Song of Farca можно предъявлять претензии, но увлекательность её истории (точнее, историй) всё перевешивает — это действительно колоритная, хорошо написанная и по-своему необычная игра, что проявляется и в сюжетной подаче, и в геймплее.
Плюсы: интересный сеттинг; увлекательные дела, которые нужно расследовать; яркие персонажи; возможность влиять на судьбы людей; хорошо написанные тексты; затягивающий геймплей; симпатичная картинка.
Минусы: в геймплее много повторов; некоторые загадки откровенно притянуты за уши.
Автор: Кирилл Волошин
Оригинал: stopga.me/121500