Найти в Дзене
За чашкой чая

О суевериях и авиакомпаниях

Сколько ни болтал с иностранцами, которые бывали в России, ото всех слышал, что мы, русские, очень суеверный народ.

И правда, с нашими присесть на дорожку, плюнуть через левое плечо сложно спорить. Элементы иррационального страха у нас присутствуют, но ведь нельзя сказать, что эти странные ритуалы сильно влияют на повседневную жизнь. Ну да, садятся люди на диванчик, когда кого-то провожают, но ведь это все так, по мелочи.

А вот как раз у европейцев, американцев и других "цивилизованных" народов суеверия иногда проникают настолько глубоко и в столь неуместные отрасли, что становится даже немного страшно.

Ад для суеверного // фото pinterest.com
Ад для суеверного // фото pinterest.com

Одно дело - суеверная русская бабушка, но вот суеверная миллиардная корпорация, осуществляющая авиаперевозки и берущая на себя ответственность за тысячи жизней! Суеверия, они же в основном рождаются там, где наука отдыхает, и именно поэтому суеверные авиакомпании на меня лично производят не самое хорошее впечатление. А таких на самом деле много.

Например, в Европе даже у таких больших компаний, как Люфтганза, Иберия и Аир Франс в большей части самолетов отсутствуют 13 ряды.

Это же суеверие распространено повсеместно и в Америке. Юнайтед Эирлайнс, Дельта и Аляска тоже пропускают "чертов" ряд. И даже азиатские Катар, Эмираты и Сингапур практикуют это в части своих самолётов.

И ведь на числе 13 перевозчики не останавливаются.

Так, например, у некоторых компаний в самолетах пропускают ряд номер 17 .

Знаете почему? Считается, что в некоторых странах, например в Италии, боятся этого числа:

Потому что если переставить символы римского числа 17 "XVII" в другом порядке, то получится VIXI, что в определенном контексте переводится с латыни как "Моя жизнь закончена".

Феноменальная чепуха, не находите?

Разве может такая махина взлететь, если на дорожку не присели // фото Lufthansa
Разве может такая махина взлететь, если на дорожку не присели // фото Lufthansa

Сверх того, в азиатских странах еще часто убирают ряды 4 и 14, тоже по причине суеверий и страхов.

Хотя сами авиакомпании, разумеется, все объясняют исключительно заботой о впечатлительных пассажирах. Не хотят, чтобы кто-то нервничал весь полет из-за того, что оказался в неудачном ряду.

Но ведь и без степени магистра понятно, что если какие-то проблемы случатся с самолетом, то ряды 4, 13, 17 и прочие "плохие" окажутся такими же несчастливыми, как и все остальные места в самолете.

Эту печальную статистику все хорошо знают.

Но вот меня лично отсутствие всех этих "нехороших" мест и заставляет тревожиться. Когда сидишь в 15 ряду, который идет сразу за 12, и думаешь: "Ох, я надеюсь, они о безопасности своих самолетов так же беспокоятся, как о всяких приметах."

13 - А ... боже, надо попросить, чтобы пересадили! // фото автора
13 - А ... боже, надо попросить, чтобы пересадили! // фото автора

У российских компаний подобных суеверий я пока не особо замечал. Собственно, после перелета Воронеж - СПб в 13 ряду, мне и пришла в голову идея этой статьи. Ну и, как вы можете видеть, идея вместе со мной удачно приземлилась. Жив, цел, орел!

Так что кто еще суевернее, русские или европейцы с американцами. Можно подискутировать.

А как вы относитесь к путешествиям в 13 ряду?

-4