Нельзя войти в одну реку дважды. Энергичные 2000-е, стремительный рост экономики – все это уже в прошлом. В те времена микро-бизнесы быстро давали всходы и дорастали в средние и крупные компании без особой поддержки.
Собственникам только и оставалось, что собирать щедрый урожай, наращивать продажи и завоевывать рынок. Теперь же необходимо думать рационально, снижать расходы и повышать эффективность работы.
Когда компания масштабируется, приходится открывать новые департаменты, отделы и службы. Но от этого неизбежно растет количество бесполезных сотрудников. Фонд оплаты труда трещит по швам.
Контролировать штат и проверять качество работы становится сложно, а порой и просто невозможно. Информация из обслуживающих бэк-офисов (бухгалтеров, юристов, IT) непрозрачна. Ведь четких нормативов для сотрудников как бы нет (в отличие от персонала, который работает в отделе продаж или руками – например, автослесаря, каменщика). Однако автоматизированные системы управления персоналом, которые помогают оцифровать все процессы, уже существуют на рынке! Например, российская платформа «Гандива».
В систему бережливого управления можно вписать стандартные процессы, которыми изо дня в день занимаются сотрудники, и определить нормативы их выполнения. Для маркетологов это может быть разработка визиток, баннеров, рекламных листовок и так далее. Для бухгалтера – создание справки 2-НДФЛ. И так далее.
Описав все рутинные операции, компания получит собственный подробный каталог с нормативами. Система будет следить за своевременным выполнением заявок. Таким образом можно выстроить справедливую систему мотивации персонала и сэкономить время, избавившись от шумных совещаний и планерок – на самом деле, они только отвлекают от работы.
Итак, GANDIVA позволяет равномерно загрузить сотрудников работой, нормировать деятельность в бэк-офисе, построить систему мотивации. В XXI веке без управленческой платформы - никуда!
Хотите получить пример каталога бизнес-процессов?
Заполните заявку на сайте получите пример каталога бесплатно!