Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В этой статье я расскажу, что представляют собой людские поезда. Кто-то может подумать, что это общее название для всех пассажирских поездов, то есть и фирменные, и скоростные, и скорые, и обычные пассажирские, и пригородные, но нет.
Согласно определению, людской поезд - это вообще грузовой поезд, как минимум десять вагонов в котором отданы под перевозку людей. При перевозке опасных грузов в грузовых вагонах, между людскими и вагонами и грузовыми должны быть вагоны прикрытия для защиты людей.
Ну и самое необычный и довольно пугающий факт - люди в таких поездах перевозятся по грузовым документам. Сами люди едут вовсе не в пассажирских вагонах, а в грузовых. Поэтому в данном случае не стоит путать людской поезд и грузопассажирский.
Грузопассажирский поезд сформирован из грузовых и полноценных пассажирских вагонов. И люди в них, разумеется, перевозятся по билетам, как люди. Правда такие поезда довольно медленные, так как само по себе грузовое движение подразумевает также формирование и расформирование составов и маневровые работы, как следствие. Поэтому пассажиры вынуждены сидеть в вагонах и ждать, пока произведут маневровые работы, сформируют состав и поезд отправится в путь дальше.
Но вернёмся к людским поездам. Их активно использовали вплоть до сороковых годов прошлого столетия. Перевозили в них солдат, военнопленных, заключённых, беженцев, депортируемых, а также переселенцев. В нацисткой Германии, людскими поездами перевозили советских военнопленных.
Чаще всего для этого использовали знаменитые «теплушки» - нормальный товарный вагон (НТВ), который переоборудовали для перевозки людей и лошадей. Для этого вагон утепляли, ставили нары и печку, а иногда две. Правда далеко не всегда вагон доводили до такого состояния. Бывало и такое, что всего это не было и люди ездили в, по большому счёту, грузовом вагоне без всего.
В «теплушке» помещалось 40 человек или 8 лошадей при довольно маленьких размерах (сравнивая с современными крытыми грузовыми вагонами). Для лошадей были предусмотрены стойла, по четыре в каждой половине вагона. «Теплушку» легко можно было переоборудовать и обратно для перевозки грузов, достаточно просто убрать печку.
Интересен и тот факт, что хоть сейчас людских поездов практически не встретить, слава богу их эпоха ушла, однако в нумерации поездов до сих сохранился диапазон для людских поездов - с 941 по 960.
Но, тем не менее, изредка солдат перебрасывают на четырёхосных «теплушках». Они уже переделаны не из нормального товарного вагона, а из крытых грузовых вагонов, которые подлиннее, и в которых стоит две печки.
На данный момент людские поезда применяются в, как принято говорить, развивающихся странах. Или, как вариант, в Эквадоре пассажирам и вовсе разрешается ездить «зацеперами» на грузовых вагонах: на подножках или на крышах.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
► А вы знали, что можно доехать на хорошем поезде в Москву из Выборга, Зеленогорска и Белоострова без пересадок!
► Стоит ли теперь посещать вагон-ресторан в поездах после отравления там 91 ребёнка?
► Посмотрел видео сравнения «РЖД» и «Укрзалізниця». После этого аж захотелось гордиться нашей железкой!