Все случилось внезапно. Я путешествовала на теплоходе "Дмитрий Пожарский", и в тот день, 08.08.2021, наш рейс закончился. Мы заселились в гостиницу - это был отель на воде с видом на Волгу и балконом,- и там соседи смотрели за стенкой фильм "Жестокий романс" по пьесе "Бесприданница". Было все слышно, ибо окна открыты настежь из-за жары. Я, слушая романсы из фильма, решила почитать что-нибудь про это кино и его создателей, и вдруг - увидела очень знакомую фигуру. Подумала еще - может, мне показалось? Но нет. Оказывается, наш капитан, которого я полюбила с первого дня круиза за какой-то особый внутренний свет, за контактность, чувство юмора, общение с пассажирами, открытость, статность, - еще и актер! Снимался он в этом фильме, ставшем ныне уже классикой - в роли матроса парохода "Ласточка". Именно с этим пароходом связаны самые драматические моменты жизни Ларисы Огудаловой ( ее сыграла Лариса Гузеева). Именно там, на борту "Ласточки", и завершается путь героини...
Немного об истории этого парохода:
Красавец "Спартак" был построен в 1914 году на Сормовской верфи и назывался прежде "Великая княжна Татьяна Николаевна". Вообще, он несколько раз менял свое название - так, например, назывался "Добрыня Никитич", "Карл Маркс", а в 1919 г. снова стал называться "Спартак" - и уже теперь до самого конца.
Пароход в основном использовался на линии Нижний Новгород-Астрахань.
Во времена Гражданской войны на пароходе располагался штаб - Волжской флотилии. После этого вернулся на линию, где работал прежде.
В годы Великой Отечественной пароход также работал на Волге, но теперь он возил эвакуированных, да воинские подразделения. Некоторые рейсы были в том числе и в горящий Сталинград.
По окончании Второй мировой войны эксплуатировался в качестве пассажирского судна на Волге.
Известно, что неоднократно пароход использовался и далее, в течение своего жизненного пути, в съемках различных фильмов. К сожалению, в 1991 году, был списан и отправлен доживать на холодном отстое в затон в Ростовской области.
Были даже некие планы отправить его в Великобританию, якобы - для эксплуатации на реке Темзе, но увы... Конец сего парохода наступил в 2000 году - он умер не своей смертью... сгорел и затем был уничтожен. То есть утилизирован. На сей день единственный в России работающий пароход- это "Н.В.Гоголь"...
Что же касается Сергея Селезнева, то кроме Пожарского, он был капитаном также и на других судах - это Гамовский теплоход "Иван Кулибин", а также теплоход компании "Водоход" по имени "Санкт-Петербург". Именно его мы встретили в Ярославле перед посадкой на "Пожарского"))). А "Кулибин" всегда почти нас сопровождал на нашем маршруте. Это ли не знаки судьбы?).
А это я с легендарным капитаном во время учений:
А вот сам капитан и пассажиры:
А первый раз я увидела капитана во время вечерней программы на теплоходе, когда он танцевал в свете прожекторов. Как же это было красиво!
А вы когда-нибудь общались во время путешествия с капитанами на теплоходе?