Найти в Дзене

Какого это - быть единственной спешелти кофейней в маленьком городе? про конкуренцию, популярность и плагиат.

Я работаю бариста в небольшом и далеко не самом популярном городе нашей страны, в центральной её части, близко к Москве. Вас может удивить то, насколько другими могут города, даже не смотря на двухчасовое расположение к столице.

В нашем городе существует одна спешелти кофейня. Как раз в ней я работаю и хочу рассказать о том, с чем нам приходится сталкиваться, что приходится объяснять вновь и вновь, что о нас думают конкуренты и как это - открыть новое, современное место среди людей, не подготовленных к этому?

Первое и самое волнующее.

Люди ничего не знают о кофе. Люди ничего не знают о сервисе и считают, что вы должны сделать то, что они хотят. У вас нет правил и принципов, вы работаете исключительно на гостя.

Разберем. Не в столицах гораздо большее кол-во людей, максимум знаний которых это - у вас арабика или робуста? Этот вопрос априори некорректный. Вся спешелти индустрия работает на арабике.

Однажды к нам приходила гостья, которая заказала классический капучино. После того, как ей был отдан напиток, она несколько раз просила его переделать, объясняя, что хочет видеть только пену, которая ровно влита, оставляя место для кремов по краям чашки. Гостье в приготовлении было отказано.

Почему? В кофейнях есть четкие правила приготовления напитков. Сейчас это - на классических напитках (латте, флэт, капучино), должен быть чёткий контраст и латте-арт. Вливать иначе запрещено.

Флэт-уайт
Флэт-уайт

Гости считают, что могут попросить о чем угодно и вы должны это сделать.

Например: добавьте сахар, сделайте этот горячий напиток холодным, сделайте американо, добавьте сливок в фильтр и так далее.

Принцип в том, что гость может согласиться с тем, что ему предлагают в кофейне, либо уйти и найти себе место под его вкусы.

К сожалению, в моей ситуации гости не выбирают вариант уйти и найти что-то под себя потому, что такого места нет. Нам приходится быть особо обходительными с такими гостями, не ругаться с ними и все же оставаться положительно настроенными.

Плагиат.

встречается повсеместно, доходит до абсурда. Например, пару месяцев назад одно кафе выключило в меню такую же позицию еды по такой же цене, с такой же подачей. Это грустно, поскольку люди не хотят придумывать что-то своё, а берут то, что уже пользуется популярностью у конкурента. Естественно такие случаи быстро становятся достоянием общественности и кофейня ловит свою долю негатива, из которого и получает своего рода выгоду.

Поскольку нас знает весь город, к нам приезжают туристы и о нас говорят как о месте с самым лучшим кофе, за нами пристально наблюдают, поэтому нет возможности ошибиться. Мы первые в нашем городе и хотим продолжать оставаться таковыми, поэтому нас учат хорошему сервису и профессионально обучают.