...во всем виновата стиральная машинка...
Что такое инфантилизм? Модель поведения, когда человек, не смотря на свой возраст, ведет себя незрело, схоже с поведением ребенка.
Сегодня - инфантильность все больше распространяется на мужчин и женщин 30+ возраста. Благо Медведев поднял возраст молодежи до 35, есть на кого сослаться 34 летним бородатым скейтбордистам.
И я не говорю что инфантильность это плохо. Равно как и наоборот. Я хочу поисследовать эту тему.
1. География инфантильности.
Я не видел ни одного инфантильного фрилансера в деревне. Я сейчас про хорошую крепкую деревню, в которой день начинается в 5 утра и длиться до ночи. День в котором есть сотни проблем, от протекающей крыши, до крыс, что погрызли свиней. Каждый день или ты решаешь эти проблемы, или утопаешь в огромном коме проблем. И депрессий в сельской общине нет. Взял вилы и пошел сено кидать, когда найти время на поиск и чтение рецензий на то какой фильм посмотреть?
В городской среде, - наоборот. Каждый второй занимается саморазвитием, ищет предназначение, страдает от депрессий и ходит к психологу. Особенно саморазвитием грешат те, кто работают на удаленке, дизайнеры, фрилансеры, те кто отданы сами себе, те у кого собственного свободного времени ну уж очень много.
Вы видели, чтобы Сельский тракторист переживал, что у него айфон не той модели? Чтоб он истерил, писал сторисы, как ребенок и просил вселенную о даре? Я лично нет. На селе в 10 лет уже мужчина, в 14 уже невеста. Много работы, много обязательств, много природы.
2. Относительность инфантильности.
Важно понимать, что есть это зрелость, как понять зрелый ты или нет. Первое что приходит на ум - сравнить себя с образом зрелого человека твоих же лет. А с кем сравнивать? С книжным героем? Каким? На войне дети взрослели очень быстро, сравнивать себя с 18 летней Зоей Космодемьянской? Или же с 9 летним Оливером Твистом? В средние века Взрослели в 12-14. Да и те кто прошли перестройку, те кому в 90ых было по 25-30 лет, уж точно они не ретритах и квадрокоптерах мечтали.
Так что каждому времени, свои показатели зрелости. И возможно, то что происходит сейчас, 30 летние танкисты, уже через 50 лет, для наших потомков, будет проявлением мужественности и зрелости.
3. Причина инфантильности.
Главная причина инфантильности - стиральная машинка. Точнее тенденция к легкости и доступности. Повсеместная.
Раньше чтоб постирать нужно было бегать на реку, шучу конечно, но еще 20 лет назад, стиральная машинка была довольно сложным агрегатом, и довольно дорогим. Куча программ, кнопки, порошки, разделение вещей по цветам. Сегодня же - стиралку запускает первоклассник. Есть одна кнопка, одна дверка, одна таблетка с порошком. А если нет стиралки, то есть прачки с доставкой, один звонок и тебе привезут всё.
Зачем взрослеть в таком мире? Мир ставит задачки для 7 летнего ребенка.
Еда. Раньше были рынки, разные продукты, тухлые там, или свежие, мяса не было, молоко только 1 час в день. Рецепты от бабушки передавались, банки мылись и возвращались после закруток.
Сегодня мир одинаковых пластмассовых помидоров, неважно где ты в Краснодаре или Пскове, пятерочка продаст тебе одинаковый товар прямо в черте твоей шаговой доступности. Ну или один звонок и через 60 минут 3 пиццы по цене 2ух у тебя. Ребенок справиться.
Отношения. К чему они? Вы видели сколько видов порно в интернете? от он-лайн, до всяких групповых выездных заседаний. И это мы говорим про легальное, без всяких там... Зачем нужны отношения? если все под рукой. Опять же один звонок и через 60 минут приедут 3 девушки по цене 2ух.
Стихи, романтика свидания - есть же гифки с котиками, ютуб стихи, организации, что создадут ужин на 45 этаже Москов Сити. И ребенок справиться.
Жильё. Интересно что еще 10 лет назад я не слышал про студии. Про жилье размером 22 квадратных метров. Когда услышал, то не поверил своим ушам.
Сейчас же 22 метра - хорошее жилье для молодой семьи из 3 человек.
Сейчас размер жилья человек подбирает под свой ежемесячный платеж. Чем он меньше, тем лучше. И рынок подстроился, ответил сотнями муравейников на 1000 студий, мерно размазанных по 25 этажной свечке.
Так зачем копить? карьеру строить? обучаться? если ежемесячный платеж на студию под силу каждому, а если молодой семье в складчину, так считай и не заметен.
4. Кумиры и лидеры движения
Как часто Вы слышите про известных Российских Ученых? ну про современников? ну или насколько хорошо вам известен Циолковский? что он там сделал? Что-то с космосом...а что конкретно? А инженера? а Строители? Кто построил столь любимый Бизнес Центр у тебя на районе? а Мост через реку кто спроектировал?
Зато ты знаешь, что Бузова слабо поет, а Тимати злюка, а Киркоров одевается как Король. Продолжить?
Кумиры информационного поля - Инфантильные бренды, что за деньги готовы и банк и чипсы рекламировать. И не скрывая об этом говорят. Я не буду про моральную сторону этой полики, про продажность, про власть брендов и продажу собственного тела в обмен за красивую жизнь.
Но факт, что я быстрее назову 10 певцов и певиц, чем 10 современных архитекторов. Хотя я с 2012 года в строительстве а не в шоубизе....
5. Объективизм как вершина инфантильной цепочки.
Чем проще клиент берет кредит и достает 99,9% своих заработанных денег тем лучше для Экономики. Экономика, должна повышать прибыль. Должна развиваться, должна продавать и вынимать все сбережения. А кто лучше всего тратит? ребенок, тот кому важно, какая у него машинка или как на него посмотрят в песочнице. Потому и маркетинг направлен на создание ощущения, что ты ДОЛЖЕН ПОПРОБОВАТЬ ВСЁ. и скейтборд и Парашют. Покушать во всех кафе города. Поносить все бренды. Желательно по 1 разу и купить новый.
Итог: Инфантилизм - новый тренд, но с каждым годом он будет все больше и больше впитываться в нашу кровь. И кровь наших детей.
Пройдет 20-30 лет и наши дети будут полностью до конца своих лет в кредитах, будут счастливы жить в собственных ипотечных капсулах 3х3 метра, главное чтоб 7g ловило. Мы же в свои 60 ть так и будет играть в танки и делиться в сторис, новыми блюдами из соседнего кафе.
Ведь зачем взрослеть, когда 60 минут и тебе доставят 3 по цене 2ух