Найти тему
FINCOM group

Мнение эксперта. Новые правила ведения трудовых книжек.

В этой публикации мы разберем новые правила ведения трудовых книжек, вступающие в силу с 1 сентября. Напомним, что для сотрудников, которые впервые начинают свою трудовую деятельность в этом году, трудовые книжки оформляют только в электронном виде. Для работников, которые отказались от перехода на электронный формат оставили бумажные трудовые книжки.

5 самых значимых изменений, о которых нужно знать каждому кадровику при ведении бумажных трудовых книжек:

Бланк. Изменения коснулись количества страниц таких разделов, как сведения о работе (их число увеличилось с 10 до 14) и награждениях (сократили до 7);

Записи. Теперь при записях в трудовую книжку допускается использование специальных штампов и печатей, которые заменят записи вручную;

Учет. Утрачивают силу предыдущие формы по учету бланков трудовых книжек и вкладышей. Теперь каждый работодатель самостоятельно разрабатывает и утверждает журналы по учету бланков трудовых книжек и учету их движения;

Срок выдачи. Установили срок выдачи бумажной трудовой книжки сотруднику, если он отказался от ее ведения. После того, как сотрудник подал заявление о переходе на электронную трудовую, нужно вернуть ему бумажную трудовую книжку в течение трех рабочих дней;

Подписи. Все изменения, вносимые в бумажную трудовую книжку можно делать без предварительного ознакомления сотрудника и без его личной подписи.

-2

“Подобные нововведения упростят работу кадровой службы организации. Считаю, что можно было не утверждать новый бланк трудовой книжки, так как внешний вид страниц не изменился, только увеличилось их количество. В новом приказе Министерства труда никаких подводных камней нет, все предельно прозрачно и ясно", – поделилась своим мнением Мария Семенова, специалист компании FINCOM group.

Хотите узнать больше о нюансах ведения трудовых книжек? Звоните по номеру 8-800-500-13-18! Наши специалисты всегда готовы предоставить консультацию по любым интересующим вас вопросам!