В этой публикации мы разберем новые правила ведения трудовых книжек, вступающие в силу с 1 сентября. Напомним, что для сотрудников, которые впервые начинают свою трудовую деятельность в этом году, трудовые книжки оформляют только в электронном виде. Для работников, которые отказались от перехода на электронный формат оставили бумажные трудовые книжки.
5 самых значимых изменений, о которых нужно знать каждому кадровику при ведении бумажных трудовых книжек:
Бланк. Изменения коснулись количества страниц таких разделов, как сведения о работе (их число увеличилось с 10 до 14) и награждениях (сократили до 7);
Записи. Теперь при записях в трудовую книжку допускается использование специальных штампов и печатей, которые заменят записи вручную;
Учет. Утрачивают силу предыдущие формы по учету бланков трудовых книжек и вкладышей. Теперь каждый работодатель самостоятельно разрабатывает и утверждает журналы по учету бланков трудовых книжек и учету их движения;
Срок выдачи. Установили срок выдачи бумажной трудовой книжки сотруднику, если он отказался от ее ведения. После того, как сотрудник подал заявление о переходе на электронную трудовую, нужно вернуть ему бумажную трудовую книжку в течение трех рабочих дней;
Подписи. Все изменения, вносимые в бумажную трудовую книжку можно делать без предварительного ознакомления сотрудника и без его личной подписи.
“Подобные нововведения упростят работу кадровой службы организации. Считаю, что можно было не утверждать новый бланк трудовой книжки, так как внешний вид страниц не изменился, только увеличилось их количество. В новом приказе Министерства труда никаких подводных камней нет, все предельно прозрачно и ясно", – поделилась своим мнением Мария Семенова, специалист компании FINCOM group.
Хотите узнать больше о нюансах ведения трудовых книжек? Звоните по номеру 8-800-500-13-18! Наши специалисты всегда готовы предоставить консультацию по любым интересующим вас вопросам!